«Платить и каяться» или искажение священного писания

Mar 23, 2017 10:16



16 марта в Ленинградской области в поселке Сологубовка состоялась международная конференция, посвященная 100-летнему юбилею отречения последнего русского царя Николая II, которая носила название «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье».

С вступительным словом дистанционно выступил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь).
В целом он призывал покаяться весь российский народ в «грехе цареубийства». Он сказал, что рассматривает данную конференцию, как шаг в направлении изживания советских комплексов и выразил надежду, что в будущем российский народ осознает совершенный им грех.

Однако, оставим за скобками всё что касается «советских комплексов» и другой лирики.  Давайте посмотрим на уровень аргументации митрополита (!) Вениамина.


Итак, настаивая на том, что народ обязан покаяться за «грех цареубийства» он утверждает следующее:
«Само монархическое устройство было основано самим Господом. Самая высшая форма управления народом - Богоправление (теократия). Из истории еврейского народа Вы видели, что форма теократии очень трудная, поэтому Господь снизошел к человеку и благословил монархическое устройство общества. Это было в период Судей еврейского народа. Последний судья печалился о том, что еврейский народ потребовал от него помазать царя, как у других народов. Во время молитвы Господь ему сказал: Что ты печалишься, ведь не тебя отверг народ, а Меня. Давай снизойдем к этому народу. Я пошлю тебе молодого человека, и ты от имени Моего помажешь его на царство. Т.е. Бог делегировал свою власть царю земному, которого надо было слушать, как Бога. Повеления царя - это Божественные повеления, его конституция - это конституция мира».

Это основная аргументация митрополита Вениамина, на которой строится вся его речь. Мы очень уважаем митрополита Вениамина за его службу Господу. Однако, не покидает ощущение, что он держит людей за дураков, чтоб было понятно о чем идет речь, давайте заглянем в первоисточник - «Первая книга Царств» (глава 8: 1-9):
«1.Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем.
2.Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии.
3.Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.
4.И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
6.И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7.И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8.как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
9.итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними».

Из выше приведенного отрывка видно, что Господь недоволен тем, что народ его отвергает. Но он этому не противится, так как Бог сделал человека свободным. Он оставляет право выбора за народом Израиля, но просит Самуила рассказать ему об издержках, которые последуют за его выбором (Глава 8: 10-22):
«10.И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, 11.и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
12.и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13.и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14.и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15.и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16.и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17.от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; 18и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
19.Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20.и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
21.И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
22.И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.»

Далее в 12 главе, народ Израиля признает свой грех поклонения Царю и отступничества от Бога (Глава 12: 12-25):
«12.Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: "нет, царь пусть царствует над нами", тогда как Господь Бог ваш - Царь ваш.
13.Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.
14.Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас];
15.а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших.
16.Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими:
17.не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя.
18.И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.
19.И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя.
20.И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим 21.и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они - ничто;
22.Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим;
23.и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
24.только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами;
25.если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете».

Отсюда делаем вполне логичный вывод, что возведение Царя на Престол стало результатом вероотступничества и отклонения от истинной веры, создание себе кумиров и идолов, которыми подменили Бога. Вероотступнический строй не был основан Богом!
Previous post Next post
Up