Идолопоклонская

Mar 10, 2017 01:08




Традиционно церковь придерживается мнения о невмешательстве в политические баталии, так сказать, во избежание обмирщения. Тем не менее, происходящее вокруг бюста Николая II требует более внимательного рассмотрения и соответствующей реакции, а пока позвольте высказать собственное мнение с опорой на историю Церкви.

Выражение "не сотвори себе кумира" для первых христиан имело не только аллегорический смысл. В первые века Римская империя, ещё не будучи Священной, не придерживалась какого-либо определенного культа, допуская существование многих религий. Единственное чего требовала римская власть - это выражать лояльность государственному культу Августа и принесении его статуям требуемых жертв. Государственный деятель того времени Плиний Младший, в письмах которого к императору Траяну мы находим наиболее ранние упоминания о христианах, писал о том, что убежденные последователи религии Христа отказываются приносить жертвы и отправлять государственный культ.

Следует, сказать, что государственные деятели Римской империи не сильно разбирались в тонкостях различных религий, и по большей части не отличали первых христиан от правоверных иудеев и одинаково подвергали гонениям и тех и других. Но именно с тех пор в кровь и плоть христианства вошёл запрет на поклонение статуям. Даже больше: долгое время в христианской среде шла дискуссия о допустимости поклонения иконам, понадобилось даже отдельное решение Вселенского собора, чтобы окончательно закрепить данный вопрос.

В истории христианства случались многие чудеса, которыми подпитывалась вера, конечно, прежде всего это были чудеса человеческого духа и стойкости. Но то, что происходит вокруг пресловутого бюста императора Николая II обесценивает подвиг первых христиан. С такой современной точки зрения, они вполне могли бы поклониться статуе императора Августа, проявить лояльность действующей власти и спокойно жить на территории империи. Но христиане не приняли поклонения статуям, ревностно оберегая свою веру.

Создаётся такое впечатление, что современное общество возвращается в первые века новой эры, как будто не было долгой и сложной истории церкви. Но, обходя молчанием политические конъюктурные вопросы, готово ли православие отказаться от собственной истории, и что останется от основ веры в этом случае?

Оригинал взят у stepan_pisahov в Идолопоклонская

Previous post Next post
Up