Если можно было бы построить православный социализм на земле - это было бы обретением рая и для христиан, и для последователей всех традиционных религий. Но рай на грешной земле невозможен. По крайней мере, в обозримом будущем, вряд ли России станет на путь построения православного социализма. А жаль, социализм, идеологической доктриной которого было бы христианское религиозное вероучение, стал бы идеальным общественным строем.
В нашем социалистическом государстве не было частной собственности на средства производства, и это не мешало нам быть после США второй самой экономически развитой страной в мире, а по ряду отраслей в промышленном секторе, сельском хозяйстве, науке, вооружении мы были первыми. Так что, когда сегодня либералы утверждают, что социализм - это тупиковый путь развития для науки, медицины, экономики, промышленности, культуры, образования, обороноспособности страны, - это чистая ложь.
Такая же клевета, когда нас уверяют сегодня, что народ наш жил при социализме очень бедно. До горбачевской перестройки, начиная с 70-х годов до середины 80-х, подавляющему большинству населения нашей страны жилось тогда материально гораздо лучше, чем сегодня живется нам бывшим гражданам СССР, как в России, так и в странах бывших советских республик. Образование и медицина были в СССР бесплатными. Мы не знали, что такое экономические кризисы, безработица, банкротство, кредиты под людоедские проценты, не ведали про наркоманию и проституцию, бандитизм и межнациональные конфликты, слухом не слышали про эвтаназию, ювенальную юстицию и однополые браки (гомосексуализм был тогда у нас в стране уголовно наказуемым деянием). Человек не был человеку волком. Кино, радио, телевидение, печатные органы не пропагандировали разврат, пошлость, насилие и русофобию...
Но было одно «но». И это было очень существенное, трагическое и совершенно непростительное «но». Идеологией нашего государства был воинствующий атеизм. Но при всем этом, хотя и большинство из нас были атеистами, однако все же в нашей безбожной стране пропагандировались христианские добродетели - патриотизм, честность, уважение к старшим, любовь к труду, коллективизм, бескорыстие. Не приветствовались же - индивидуализм, эксплуатация человека человеком, алчность, стяжательство, меркантилизм, погоня за длинным рублем, жажда наживы и спекуляция, которая именуется сегодня предпринимательством.
Начиная с середины 80-х годов все, как известно, вдруг начало кардинально меняться. В 1991-ом году рухнул СССР. Патриотизм, любовь к своей Родине, к своим соотечественникам стали называться в либеральных СМИ «последним прибежищем негодяев». Грянули бесчеловечные реформы, шоковая терапия. В результате этой дьявольской терапии рабочие, инженеры, учителя, медики, военные, ученые сделались в одночасье нищими и бесправными, а вот спекулянты, торгаши, валютчики, фирмачи, а также их идейные гуру - прозападные либералы-реформаторы стали вдруг хозяевами жизни, хозяевами России. Заводы остановились, разорились колхозы и совхозы, из появившихся на каждом углу частных ларьков лились, как некогда «огненная вода» для индейцев в Америке, полутехнический спирт «РОЯЛ» и другие опасный для жизни, если можно их так назвать, алкогольные напитки. Народ спивался, умирал.
Эти реформы, либерализм и чубайсовская «прихватизация» погубили в России больше людей, чем репрессии так ненавидимого либералами Сталина. Больше того, по причинам беспросветной нищеты, безработицы, не выплаты зарплат на производстве и в армии, неоказания должной медицинской помощи и развала медицины, алкоголизма, наркомании, разгула преступности, безработицы, суицидов, межрегиональных и межнациональных конфликтов - число безвременно ушедших из жизни россиян в те лихие 90-е годы было сопоставимо с миллионными жертвами в Великую Отечественную войну.
России казалось уже было невозможно подняться с колен, но Господь не оставил наше Отечество. Еще при Горбачеве, когда начинался развал СССР, не всех прельстили лживые западные ценности, не все поверили обещаниям и посулам архитекторов перестройки. Вопреки желаниям и чаяниям лукавых западных идеологов нового мирового порядка, мечтавшим разрушить наше государство, овладеть всеми нашими супербогатыми природными ресурсами и сделать нас в своей стране гражданами второго сорта, у нас стала возрождаться православная вера, люди обратились к Богу. Мы стали восстанавливать церкви и монастыри, у нас появился глубокий неподдельный интерес к изучению своей многовековой Российской истории, мы потянулись к своим национальным истокам и традициям, к своим православным корням.
Это было замечательно и самое главное - мы обрели веру, мы обратились к Богу. Благодаря Божьей помощи, Россия выстояла. Сегодня руководители нашего государства люди верующие, но правильный ли экономический курс взяло государство? Хорошо ли это, что у нас сегодня, как ни в одной стране мира, такое гигантское различие между доходами бедных и богатых?
«Кошмар, - возопит либерал. - Поп социалист объявился. Давай, поп, призывай, как большевики в 17-ом, все поделить и все всем раздать».
Призывать не стану. Уже все поделили, но только я не про 17-й, а про годы 90-е. При этом дележе было столько заказных убийств, что число их просто не поддается никакому подсчету. Взрывались «мерседесы» вместе с их обладателями, конкурентов закатывали в бетон, других увозили в леса и там закапывали, кто-то счастливо отделывался лишь ожогами от утюгов и паяльников, но оставался при этом без своего прихватизированного магазина или завода.
Конечно, эти войны за передел собственности в 90-х несравнимы с Октябрьской революцией и Гражданской войной, которые потрясли и залили кровью все наше Отечество в начале 20 века. Но удивительное дело, потрясающий парадокс, социалистический способ ведения хозяйства, экономики оказался очень эффективным, чего не скажешь про методы и «стратегии» наших болтунов экономистов либерального толка и неумех-олигархов. Парадокс же заключается в том, что Господь Бог, казалось, должен был спалить, как Содом и Гоморру, стереть с лица земли такое атеистическое государство, в котором Его - Господа Бога отвергли, и даже отказали Ему - Творцу неба и земли - в существовании. Однако, Господь, как известно, милостив и человеколюбец. А доктриной этого доселе невиданного социалистического строя были в отличие от капитализма, христианские принципы - бескорыстность, не стяжательство, труд, приоритет общественного над личным, коллективизм, и Господь уже за эти гуманные, человеколюбивые принципы сделал наше государство одним из самых могущественных в мире. А каким бы оно могло быть еще более могучим и сильным, если бы наши коммунистические руководители обрели веру, обратились к Богу и не предали бы социалистические идеалы, которые, по сути, являлись во многом христианскими. Тогда бы у нас стране и установился бы православный социализм - самый справедливый общественный строй на земле. Но наши тогдашние коммунистические лидеры Горбачев и иже с ним прельстились благами капитализма. В отличие от большинства народа, они эти блага для себя получили.
«Ты, поп, явно к революции клонишь», - опять воскликнет прозападный либерал.
Нет, мой оппонент, не христианский это путь - призывать к революциям. А вот новоиспеченным нуворишам стоит напомнить заповедь Божью: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное» (Мф. 19:24; Лк. 18:25). И еще необходимо напомнить им Евангельскую притчу о талантах, которую нашим олигархам надо понимать следующим образам. Таланты, которые они, как тот нерадивый раб, зарыли в землю, и за которые с них сурово спросит Бог- это есть те самые миллионы и миллиарды долларов, что они изобильно расходуют на свои прихоти - яхты, футбольные клубы, дорогостоящие виллы, любовниц, - вместо того, чтобы жертвовать эти присвоенные ими общенародные средства на благие дела - помогать бедным, больным, обездоленным, нуждающимся.
Доказывать нашему простому человеку, что социализм был у нас общественным строем более гуманным и тем самым, более угодным Богу, чем сегодняшний капитализм, не нужно. Он все это давно уже понял. А про православный социализм, идеологией которого была бы вера в Бога, христианские ценности, и говорить не стоит. Тут каждому честному человеку понятно: если можно было бы построить такой христианский социализм на земле - это было бы обретением утраченного рая и для христиан, и для мусульман, и для иудеев. Но Царствие Небесное на грешной земле больше невозможно. Однако даже уже попытки построения такого православного социализма, если бы и не осчастливили наших граждан, то значительно улучшили бы нашу жизнь.
Священник Николай Аксенов, публицист
ИсточникПрисоединяйтесь к нам в |
ВК |
ФБ |
ЖЖ |