Leave a comment

Ну зачем же «натягивать сову на глобус»?.. vershinin_vk September 13 2016, 08:55:46 UTC
Сам Господь говорил: «Отдавайте кесарево кесарю» (Мф 22:21; Мк 12:17) и в разговоре с Пилатом смиренно признавал над Собой власть земных правителей, дарованную Богом: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было тебе дано свыше» (Ин 19:11). О том же писал ап. Павел задолго до того как христианство «стало государственной религией Римской империи, и далее Византии»:

«начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13:3-7).

Также, согласно ап. Павлу, любой правитель нуждается в молитвах Церкви, в первую очередь для того, чтобы ей самой совершать своё служение «во всяком благочестии и чистоте» (1Тим 2:1-2).

Идея богоустановленности власти известна многим культурам, в том числе и античной, языческой. Однако для христианства главным источником этой идеи был Ветхий Завет: об этом говорится в Книге притчей и Премудрости царя Соломона: «От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения» (Прем.Сол 6:3); «сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч 21:1).

По Ветхому Завету, богопомазанные цари пользуются особой защитой Господа. В псалмах царя Давида есть пророческое предупреждение: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (Пс 104:15). Этот запрет соблюдал и сам Давид.

Но вот в дальнейшем духовный облик Запада сформировался в ходе таких значимых процессов, как Возрождение, Реформация и Просвещение. Причём Реформация обоснованно трактуется исследователями как анти-возрожденчество, как отрицание тех принципов, которые утверждались мыслителями европейского Ренессанса. Реформация опиралась отнюдь не на инновационные учения, созданные заново, а на некоторые изначальные идеи ВОЗВРАЩЕНИЯ к «истинному» учению, резко расходящемуся с установившейся ортодоксией Церкви. Такой неслабый «цивилизационщик» как Ш. Эйзенштадт в своих исследованиях революций показал, что корни этих ориентаций восходят к средневековым эсхатологическим источникам, являясь трансформацией сектантских или даже еретических взглядов (например, Иоахима Флорского). Но Реформация не исчерпала гетеродоксного механизма изменений в европейской цивилизации. Следующая глубокая трансформация Запада была связана с великими революциями. Хотя эти революции совершались через явно светскую деятельность, в них сохранялось влияние утопических и эсхатологических идей создания «Града небесного» в «Граде земном» - ПРОМЕТЕЕВО дерзание фаустовской личности, задумавшей вернуть себе рай на земле ВОПРЕКИ Божественному проклятию (утопия). И это было вербализовано в научно-рационалистическом менеджеризме (идеологии), с апломбом заявившем о себе голосом деятелей Французской революции, задумавших подчинить весь мир преобразующей революционной воле человека. В марксизме эта установка Модерна выражается давно и хорошо известным советскому человеку 11-м тезисом Маркса о Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Иисус же обратился к Отцу в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26:39). И если соотнести это исповедание Сына Божьего с мюнцеровым ТРЕБОВАНИЕМ «воплощения в мире БОЖЕСТВЕННОЙ справедливости» (С. Кургинян), то обнаруживаем, что «многомятежный» Мюнцер «не по чину берёт», проявляя СВОЕВОЛИЕ - источник греха наряду с потаканием собственным слабостям.

Reply

Re: Ну зачем же «натягивать сову на глобус»?.. stepan_pisahov September 14 2016, 16:41:51 UTC
Совсем нет. Приведенные цитаты верны и Ваши тоже. Кроме того, я совсем не считаю, что Христос бунтовал против Отца, он выполнял Его волю. Но одновременно он бунтовал против установлений книжников, так ведь?

Reply


Leave a comment

Up