Мне сейчас приходится разбираться в дискуссии конца 17 века о "хлебопоклонной ереси". Пик дискуссии относится к собору 1689 г. Суть дискуссии была в том, что латинско-украинская партия, представленная в основном Сильвестром Медведевым, считала, что преложение хлеба и вина происходит после слов "приимите, ядите", а грекоправославная - что после
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это не так. Эпиклезой там называются конкретные молитвенные обращения с просьбой освяить Дары и / или Собрание ("или" потому, что в латинском обряде они разнесены до и после "установительных слов") - независимо, нисходящие или восходящие, с упоминанием Святого Духа (которое теперь есть и в латинском обряде в анафорах II-IV) или без. В отличие от префации, анамнезиса, интерцессии.
**Но тогда заявления православных о том, что латиняне забыли эпиклезу**
А разве кто-то всерьёз такое до сих пор заявляет?
Разве в курсе литургики МДА или, прости Господи, ПСТГУ, такому учат?
То есть "Евхаристия" Керна, конечно, входит в список обязательной литературы, но как памятник скорее.
Reply
Общепринято применительно к византийскому обряду называть эпиклезой часть от "Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу..." до "...преложив Духом Твоим Святым" (в русской практике - вместе со вставленным туда тропарем третьего часа).
Reply
Leave a comment