В ПОИСКАХ СВЕТА НЕВЕЧЕРНЕГО

Mar 30, 2016 13:32

Оригинал взят у a_avvakum в В ПОИСКАХ СВЕТА НЕВЕЧЕРНЕГО


Когда в 60х годах 20 столетия в северные районы Полтавщины и Сумщины, такие как Лохвицкий, Роменский, Гадячский и Липоводолинский район приехали нефтяники и начали там бурить скважины в поисках нефти, местные жители поначалу не придали им особого значения. Ну, буровики нефтеразведчики в поле что то там пробурили и уехали себе. Но, когда стали ставить вышки, тут уже пошли разговоры поинтересней и даже некоторое беспокойство.

А особенно когда жители сел стали видеть багровое зарево на небе, как гигантского пожара. А оно что, скважины бурили и выпускали газ, а что бы он не разлетался его одевали в трубу и высоко поджигали. Какой то он был то ли излишний, то ли некачественный. Самой то трубы не было видно за далью километров, а зарево видел каждый.

Ходили среди взрослых самые невероятные слухи, что этот горящий газ, мол, очень пагубно отражается на здоровье людей. Некоторые люди, не в меру мистически одаренные духовидцы визионеры, в языках пламени усматривали даже змей и драконов выходящих из бездны. Они утверждали, и наглядно доказывали, что ад под землей существует, а пламя выведенное оттуда через высокую трубу нам, лишний раз напоминание что ад есть, он реален.

Однако мы дети были очень далеки от взрослых тревог. Мы радовались, по детски, багряным отсветам, как дети, в веселии и простоте сердца. Мы вечерами оставались на улице гулять подольше, так как из за зарева, как нам казалось, было чуть виднее, следовательно гулять можно подольше. Световое зарево, отражаясь на низких облаках, моделировало наше настроение от мрачного к светлому. Ну, словом, детство всегда радостнее, так как далеко находится от взрослых тревог.

Свет, его созерцание всегда улучшает настроение. Недаром говорят: свет в храмине от свечи, а в душе от молитвы!

Споры о божественном свете, святителя Григория Паламы, в отличие от центральной догматики Церкви, не такие уж и важные. Это скорее личное, субъективное настроение афонских монахов исихастов, в конечном счете понравившееся и мирянам. Четки сейчас в моде и у мирян почти повсеместно. Иконные лавки их продают наряду с молитвословами и иконками повсюду. Методы его очень созерцания его практики, очень похожи на восточные практики буддистов. Сидит монах в пещере, иль келлии и творит молитву Иисусову, и чувствует, как сердце его наполняется светом, радостью, а внутренности(живот) теплом. Афон, где развилось учение о молитве Иисусовой и свете божественном, обычное дело для монахов видеть этот свет в себе, проблема лишь в еретиках-спорщиках-возразителях, типа Варлаама Калабрийского(он, таким себе, радикальным еретиком вовсе не был), которые споря, считали его естественным и более того, даже бесовским... ну, людям свойственно возражаться, состязаться и спориться.

Где свет? Каков тот свет? О чем речь? Никто толком сказать, обрисовать до сих пор не сможет. Показать его наглядно, опытно, физически невозможно. Я знаю людей, долго живших в восточных монастырях. Никто ничего не видел. Это внутренний сокровенный свет невидимый обычному глазу, но оказывающий влияние на состояние духа. Свет божествен. Даже Григорий Палама, - пусть свет учения его никогда не померкнет, - и он не видел. Хотя говорил и писал о свете много.

Наверное, размышления о Невечернем Свете, разговоры о нем, писания о нем, споры и есть тот Свет Жизни, нас живых людей.

Высшая же мудрость - тишина исихия. “Храни преданное тебе, отвращаясь прекословий лжеименного знания”- 1Тим.6:20
Previous post Next post
Up