Любовь, христианство и весна...

May 26, 2015 10:15

Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на-лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!

Общий вопрос - как жить молодому человеку-христианину в интимной сфере?Что может старшее поколение христиан сказать своим детям, что посоветовать, чему научить ( Read more... )

брак и интим

Leave a comment

lepus_audax May 26 2015, 09:04:59 UTC
"какой кайф в жизни (особенно в молодости), если в ней нет страстей, романов, драм и бурного секса?" Грешить - это вообще очень кайфово. Думаю, с этим все согласны. Секс, вкусная еда сколько влезет, а вместо службы поспать по воскресеньям, а? А вместо всенощной под праздник пойти в кино? Кайф. А забить на молитвенное правило? Ну, там... "Царю Небесный,... прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны..." Но если мы все же хоть раз в неделю произносим эти слова, мы не должны разве немножко подумать, как призывание Духа Святого сочетается с бурным сексом?

Иисус и апостолы вообще много за что переживали. Странные, да? Живут себе люди и живут, куда плоть повела, туда и пошли, нет, вот надо было все испортить. Кто, говорит, любит Меня, тот и заповеди Мои соблюдет. Но у нас, извините, сейчас такая жизнь современная, как-то неудобны нам все эти Евангельские слова, простите. Там же еще про меч есть! "Не мир пришел я принести, но меч". Во мы религию себе выбрали, да? Вместо того, чтобы достигать гармонии и мира с собой посредством бурного секса, велят заниматься духовной бранью.

Reply

punk_lowliness May 26 2015, 09:27:52 UTC
вот-вот, "как призывание Духа Святого сочетается с бурным сексом?"
Секс бурный и в семье должен быть, значит должно как-то сочетаться.)

н-да, духовная брань, стало быть... Значит, наши дети должны быть преподобными подвижниками? И лучше уж сразу - в монастырь?

Reply

lepus_audax May 26 2015, 09:31:54 UTC
Так вы про семью говорите или про подростковые драмы?

Да нет, я пошутила, пусть детишки грешат, пусть резвятся. Только не очень понятно, причем здесь тогда христианство? Причислить себя к лику святых после первых попыток жить по-христиански - это сильно, это размах.

Reply

punk_lowliness May 26 2015, 09:36:23 UTC
я про жизнь говорю...
Вы от своих детей ждёте, что они будут церковными благочестивыми христианами?
Не боитесь прогадать?
Вот недавно, на одном приходе росла девушка, помогала до 15 лет в иконной лавке, а в 17 уже работала в стриптиз-баре и померла от передозировки. Такие тоже плоды есть у нашей православной жизни...

Reply

lepus_audax May 26 2015, 09:46:09 UTC
У меня нет детей, но если бы были, именно этого и ждала бы, разумеется. А чего от нас ждет Господь? В том-то и дело, что мы все про жизнь да про жизнь, когда же про Христа-то? Нам хочется жить так-то, есть то-то, заниматься тем-то, но мы христиане или кто? Кроме зова плоти у нас ничего нет?
Я в Церкви с 16 лет, много видела и таких примеров, и сяких. И что из этого следует? Надо провести реформу по пересмотру Евангелия? А то оно как-то неудобно стало. Да, там, конечно, написано, мол Царство Мое не от мира сего, но мы же взрослые современные люди, жизнь-то она свое говорит.

Reply

punk_lowliness May 26 2015, 10:05:13 UTC
почему, у нас много что есть, кроме зова плоти, что за ригоризм?
Евангелие, конечно, неудобно. Но в одних вопросах мы его благополучно пересмотрели - щёк не подставляем, рубашку нищему не отдаём, а тут - мы стопроцентные аскеты.
Девушкам, конечно, попроще держаться, это да.

Reply

lepus_audax May 26 2015, 10:13:28 UTC
Ну, некоторые подставляют щеки и отдают рубашки.
Искушений нам всем хватает. Жить по-христиански тяжело, когда нет любви ко Христу. Тогда правда непонятно, что это за издевательство, все эти заповеди? Когда христианин, неважно, молодой ли, старый ли, юноша или девица, немножко выныривает из моря житейского и задумывается над тем, кто он, зачем он, что такое для него Бог, - становится легче. Не легко, но значительно легче. Может, об этом надо детям говорить? А не искать лазейки в правде Божией?

Reply

punk_lowliness May 26 2015, 10:19:14 UTC
я ж только рад, что у Вас такая любовь ко Христу.
конечно, надо детям говорить о Боге и мы говорим, речь не об том, а о том, что в жизни всё сложнее.
и даже правда Божия - не простая вещь...

Reply

lepus_audax May 26 2015, 10:26:58 UTC
Да причем тут моя любовь ко Христу? В жизни все сложно, конечно. Вопрос в том, с каких позиций мы будем разбираться с этой сложной жизнью.

Reply

punk_lowliness May 26 2015, 10:40:22 UTC
да, именно в этом вопрос.

Reply

thomas_cranmer May 26 2015, 10:16:03 UTC
А у меня вот много детей, и я не жду этого ни от одного из них. Я сам из религиозной семьи, но вокруг полно людей, которые не из религиозных семей, и они при этом - хорошие люди. Я не считаю, что церковная религиозность - это единственная дорожка к счастью земному и небесному. Иногда она полезна, иногда скорее вредна, но всегда инструментальна.

Reply

lepus_audax May 26 2015, 10:25:14 UTC
Под "ждала бы" я имела в виду "хотела бы". А если бы не сложилось с религиозным благочестием, то не стала бы их меньше любить. У меня нет детей, но есть близкие люди и родственники-атеисты, разумеется, это не делает их нехорошими людьми. Некоторые так даже несравнимо более хорошие чем я, христианка, например.
У меня православный взгляд на церковную религиозность.

Reply

thomas_cranmer May 26 2015, 17:03:07 UTC
Да я и не особо-то хотел бы этого. Вернее так: хотел бы, но из эгоистических побуждений. Потому что это семейная традиция, потому что мне так понятнее, потому что я люблю красоту и эстетику церковных обрядов. Но при этом я отдаю себе отчет, что моё "хотел бы" - это не более, чем желание театрала, чтобы ребенок тоже ценил и любил театр, например.

К слову сказать, мой отец был актером в Малом. А я театр терпеть ненавижу в любых формах.

Reply

bluehamster May 26 2015, 11:05:23 UTC
вот я бы еще поняла, если бы сексу, вкусной еде, кино и сну противопоставлялось бы служение ближним. Но всенощные и молитвенные правила? ЗАЧЕМ??? Зачем делать то, от чего не будет ни пользы окружающим, ни удовольствия мне? А уж Богу то наши стояния на всенощных точно нафиг не сдались. Я скорей поверю, что Он радуется, когда мы радуемся, чем когда мучаем себя.

Reply

lepus_audax May 26 2015, 11:10:01 UTC
Нужны ли Богу наши молитвенные стояния - это совершенно другой вопрос.

Reply


Leave a comment

Up