ПРО ЭТО. Часть 8. "Вопрошание Кирика"

Dec 29, 2011 13:22

Полное название: «Се иесть въпрошние Кюриково, иеже въпроша иепископа ноугородьского Нифонта и инехъ». Нифонт был пострижеником Печерского монастыря, яркой фигурой своего времени, Русская церковь чтит его во святых. Кирик - учёный русский монах 12го века. Он задавал вопросы и на обсуждаемою нами тему. Не будем забывать, что писаны они в эпоху, ( Read more... )

аналитика, святоотеческое, брак и интим

Leave a comment

все об одном asimsky December 29 2011, 14:40:37 UTC
У нас сообщество прямо какое-то озабоченное на эту тему. Аж восемь частей - и все об одном. И главное - это как про вечную жизнь: теории и рассуждения ясности не дадут. Это противоречие, о котором автор поста часто пишет, по-моему лежит не в глупых правилах, а в сущности христианства и поэтому неизбежно. В самой истории творения на эту тему есть двойственость. В сущности это логично: ведь Бог один, он не размножается половым путем, так что секс, как ни крути, это животное свойство в человеке, явно не Божественное. Бог его только позволяет, но сильно любить никогда не будет: с его точки зрения это нас как бы принижает. В самом человеке сидят два существа: образ Божий, который всегда будет смотреть с известным снисхождением на всякие биологические проявления, ну и животная сущность, которая хочет все время совокупляться, когда можно и когда нельзя. Полной гармонии между все равно не будет, да это и не нужно. Раз эти две ипостаси по сути разные, как их можно привести к общему знаменателю? Разве что в вечной жизни - Иисус не зря сказал, что в Воскресении не женятся и не выходят замуж. Там то хоть мы освободимся от этой озабоченности.

Вообще про Новгород интересно. Может поэтому во времена Ивана Грозного так на Новгород ополчались, что там церковь более либеральная была. Староверы говорили, что там правила поста были более мягкие: Богоматерь как-то им явилась и разрешила есть рыбу на Благовещение. Надо было за что-то Новгород сильно ненавидеть, чтобы так с ним обойтись жестоко. Оказывается было за что: они там размышляли, вопросы разные задавали. Интресно почитать о берестяных грамотах - на это тему есть интересная лекция на полит.ру. Там совсем другой дух взаимоотношений между людьми предстает, чем в Никоновское время. И грамотность, говорят, была всеобщая, прямо как в Афинах. Ну понятно, что такой оазис интеллекта надо было задавить.

Reply

Re: все об одном triponaciy December 29 2011, 23:19:42 UTC
Тема для многих интересная и важная, и не вижу причин не рассмотреть её в историческом и понятийном развитии, тем паче, что она связана и с другими важнейшими темами, о отношении Бога и человека, человека к другому человеку и т.д.

"Бог его только позволяет, но сильно любить никогда не будет: с его точки зрения это нас как бы принижает. "
- По-моему , слишком сильное утверждение, думаю, не стоит за Бога решать что нас принижает . Вообще, очень часто христиане из благочестивых соображений делают очень резкие заявления от имени Бога....

По поводу Новгорода:
Там и епископат избранным был, всенародно , истинно соборно выбирали владыку.

Reply

Re: все об одном asimsky December 31 2011, 16:47:06 UTC
Мне пришел на ум новый подход к теме. Собственно, не столь для меня новый, так как на нем построено мое произведение "Учение Христа и его любовь к нам". Это последовательно проведенная попытка понять отношение Бога к нам по аналогии с отношением земного отца к детям. Итак, начнем: как мы как земные родители относимся к сексуальной стороне жизни наших детей? Хотим им счастья ? - Да! Хотим, чтобы получился и сохранился стабильный брак? О, да! Простим и пригреем если он не сохранился? Да ... Волнуют ли наш их позы и по каким дням они что делают? Нет! Хотим ли мы, что в этой сфере у них присутствовал определенный порядок, взаимное уважение и цивилизованность - Да!

По-моему это многое разъясняет. Что касается глупых правил, то, рискуя впасть в тон межконфессиональной дискуссии, отмечу, что соблюдение правил составляет хребет и основу православия как конфессии. Само название "православие" означает "славить Бога правильно, т.е. по правилам". Определенное противоречие с сущностью Нового Завета, который явно ставит любовь и прощение выше правил всегда будет у православных предметом рефлексии.

Благословений в Новом Году!

Reply

Благословений в Новом Году! triponaciy December 31 2011, 17:56:19 UTC
Взаимно искренне))))
С первым абзацем полностью согласен и, если позволите, использую эту мысль в завершающей части "Про это"

Про второй....Вы, отчасти, правы... Думаю, мы ещё поговорим об этом отдельно, ибо тема серьёзная....

Reply


Leave a comment

Up