Re: Кто научил этому извращенному пониманиюext_1088041June 16 2014, 15:15:14 UTC
А вот не надо гнать на Византию, там даже императоров чуть что мочили без проблем. А еще можно вспомнить, какой костью в гроле константинопольским патриархам был Студийский монастырь. Так что ваше это все, родное, сами виноваты.
Когда меня спрашивают: "Как благословите нам поступать в этом сложном случае? На ВСЁ ведь воля Божия!" Я всегда отвечаю: "Что? И на грех тоже?!" Обычно это людей отрезвляет.
А ещё есть любители "простоты", постоянно кукующие, что: "Там, где просто, там ангелов со сто!" Я тогда поясняю, что: "вся ангельская сотня будет с рогами и копытами, а всё, что от Бога, всегда удивляет своей премудростью. И что простота (как целостность и беспримесность) должна быть в сердце, в момент проявления своей воли, а не в голове".
Да, человеку свойственно создавать себе образ, вместо оригинала. И не только в отношениях с Богом, кстати. Но тут есть одна парадоксальная ловушка. Образ безусловно удобнее, управляемее и контролируемее. Но, в какой то момент именно благодаря этому образ перестает удовлетворять. И от него (образа) приходится отказываться, чтоб вновь искать оригинал. И на этом пути создавать новый образ, который м.б. ближе или дальше оригинала.
Предположение, что на всё, вроде бы, волья Божья, происходит из неверное предположения, что Бог, вроде бы, вообще всемогущ. А такое предположение безосновательно. Бог полностью всемогущ надо всем вокруг себя. Над собой Бог не всемогущ. И есть то, что он вынужден делать по своему внутреннему свойству и по правилам, которые из этого следуют
( ... )
Тесно как. Скучно. Либо вселенная со скрипучими ледяными дверями, ограниченная и не бесконечная, либо Творец, ограниченный законами вселенной, и не всемогущий. Кто кого?
Считать, что на Небе Воля Божия так же проявляется, как в действиях человеков, пусть и архиереев, мне кажется по меньшей мере неосновательной. Если смотреть в перспективу вечности и видеть, как злые люди осуждаются на Страшном Суде и погибают, хоть и архиереи, то остается смиряться. Иногда и перед этими архиереями, чтобы не отягчать их злую участь. Может и нам послабление выйдет и Суд будет не по грехам нашим, а по Милости Божией.
Притча: "Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле, его бит будет много. А который не знал и сделал достойное наказания. бит будет меньше."
толку- то? обоим ведь "достанется"? Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?
/разговоры- так себе, сетования, перемежающиеся с роптаниями на тему... "архиерейский произвол и как ему противостоять"/
/Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?/
Один знакомый батюшка вспомнил, как писал требуемые сверху доносы. Теперь вот кукует на дальнем приходе, обнаружив в происшедшем с ним некоторую справедливость. Разговоры, сетования, роптания - все это скорее всего от лукавого. А выход обычно личный и часто парадоксальный. Например, читал про игуменью, которая строго запретила давать монахиням хлеба сверх должного. Хлеборезы и не давали. А старец им посоветовал игуменью слушаться. Но хлеба особо оголодавшим монахиням таки давать сверх положенного :) Это нам по неверию кажется, что только Господь мог пятью хлебами тысячи накормить. Между прочим ученики в этом чуде приняли прямое участие. Хлеб умножался их руками.
Comments 51
(The comment has been removed)
Reply
Я всегда отвечаю: "Что? И на грех тоже?!"
Обычно это людей отрезвляет.
А ещё есть любители "простоты", постоянно кукующие, что: "Там, где просто, там ангелов со сто!"
Я тогда поясняю, что: "вся ангельская сотня будет с рогами и копытами, а всё, что от Бога, всегда удивляет своей премудростью. И что простота (как целостность и беспримесность) должна быть в сердце, в момент проявления своей воли, а не в голове".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если смотреть в перспективу вечности и видеть, как злые люди осуждаются на Страшном Суде и погибают, хоть и архиереи, то остается смиряться. Иногда и перед этими архиереями, чтобы не отягчать их злую участь. Может и нам послабление выйдет и Суд будет не по грехам нашим, а по Милости Божией.
Reply
"Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле, его бит будет много.
А который не знал и сделал достойное наказания. бит будет меньше."
толку- то? обоим ведь "достанется"?
Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?
Reply
"архиерейский произвол и как ему противостоять"/
/Вопрос не в том, что знаешь, молчишь и терпишь, а в том, что соучаствуешь. Как быть?/
Один знакомый батюшка вспомнил, как писал требуемые сверху доносы. Теперь вот кукует на дальнем приходе, обнаружив в происшедшем с ним некоторую справедливость.
Разговоры, сетования, роптания - все это скорее всего от лукавого. А выход обычно личный и часто парадоксальный. Например, читал про игуменью, которая строго запретила давать монахиням хлеба сверх должного. Хлеборезы и не давали. А старец им посоветовал игуменью слушаться. Но хлеба особо оголодавшим монахиням таки давать сверх положенного :) Это нам по неверию кажется, что только Господь мог пятью хлебами тысячи накормить. Между прочим ученики в этом чуде приняли прямое участие. Хлеб умножался их руками.
Reply
Leave a comment