ПРО ЭТО. Часть 2.

Nov 08, 2011 13:08

Апостолы.

Апостольский собор постановил кратко: "чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови,  и чтобы не делали другим  того,  чего
не  хотят  себе" (Деян.15.20,29). При этом даже не понятным до конца остаётся идёт ли речь о «блуде» духовном ( это возможно, т.к. упоминание о нём идёт между грехами , связанными с ( Read more... )

аналитика, размышления, брак и интим

Leave a comment

o_k_kravtsov November 11 2011, 10:32:00 UTC
Символизм апостола понятен и высок, но связан с представлениями эпохи патриархата, в которой он жил и проповедовал ---- по-моему он вытекает из богословия Павла в целом, а вовсе не из "эпохи патриархата". кстати, мы-то уже при матриархате живем? кажется, еще не совсем, хотя дело идет к тому полным ходом... точнее, даже не к матриархату, а полному стиранию различения мужского и женского, их дифференцации. к какому-то "оно" вместо "он" и "она", но это уже не совсем по теме...

Reply

а вовсе не из "эпохи патриархата" triponaciy November 11 2011, 19:28:47 UTC
Всё же, местами и из представлений эпохи ( имхо). Тот момент, с головными уборами для женщин, как знак для ангелов, на чём основан? Думаю, здесь апостол "богословствует" именно от патриархальных , свойственных его времени представлений, ибо понятно, что ангелам не могут быть нужны никакие знаки для обозначения женщин.

"кстати, мы-то уже при матриархате живем? ..."
- Нет, конечно, но и возврат к патриархату, видимо, не возможен уже. Изменения сознания, социального устройства, психологии и т.п. происходит на наших глазах и с нами, поэтому мы не способны вполне оценить как и куда они движутся. Однозначно можно лишь сказать, что это либо:
1. Преддверие конца и распад культурного общества( как считает значительная часть наших православных)
2. Начало нового общества с ещё непонятными устоями , сложными взаимоотношениями полов и т.д.

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" o_k_kravtsov November 11 2011, 20:02:10 UTC
Всё же, местами и из представлений эпохи --- ну, естественно, местами - да, но не в этом случае. вообще что касается знаков для ангелов и т.п. то здесь уже мы судим с рационалистических позиций Нового времени, будучи совершенно вне традиционной метафизики, давно забытой.

по поводу патриархата - да, возврат невозможен, а куда все движется - об этом последняя книга Нового Завета. так что "значительная часть наших православных права", хотя зачастую делает неверные выводы. Все гораздо и глубже и сложней, чем кажется, но то что "начало нового общества с еще непонятными устоями" - начало общества антихристианского, антикультурного и антиинтеллекутального, по-моему, достаточно очевидно.

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" o_k_kravtsov November 11 2011, 20:06:21 UTC
собственно это техногенный "фашизм", если брать "фашизм" не изначальном смысле, как независимое от мировой финансовой олигархии корпаративного государство, а в обывательско-расхожем. ну и сталинские "винтики" тоже вспоминаются. сборище счастливых скотов и идиотов, которыми манипулируют "игроки".

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" triponaciy November 11 2011, 21:08:50 UTC
Я склонен придерживаться мнения, что все эти 2000 лет и есть апокалипсис, "Апокалипсис нау", так сказать((())).
Про "фашизм" - это мне тема близка, об этом писали многие в т.ч. и совсем нецерковные авторы, вроде Э. Фромма, но это отдельная и большая тема, и здесь это совсем оффтопом будет, чего бы не хотелось)))
Но, связь есть, т.к. идеализируемое, порой, нами средневековое общество и "христианнейшая" Византийская империя ( что уж о папах говорить?)были по ряду направлений страшнее, "фашизированнее" и "апокалиптичнее" нынешнего времени. Об это будет и в последующих частях "ПРО ЭТО" , на примере проблем, связанных с интимным...

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" o_k_kravtsov November 11 2011, 21:30:35 UTC
были по ряду направлений страшнее, "фашизированнее" и "апокалиптичнее" нынешнего времени ---- дело в том, что мы-то смотрим на все это глазами нашего времени, при этом почти не владея информацией. это наш взгляд и не более того. насчет Апокалипсиса - ну да, это и Рим Нерона и модель для любого времени и истории как таковой. Но само самонзвание современного общества постхристианским уже говорит о многом. Можно привести массу примеров последовательного исторического вырождения, интеллектуально-духовной деградации, но это займет слишком много места и времени. да, собственно, об этом и сказано достаточно - тот же Шпенглер, тот же Генон с его математической логикой и всесторонним анализом ситуации.
А продолжения ПРО ЭТО жду. Вам, кстати, знакома книга Ф. Козырева "Церковь и пол"? Единственное исследование (известное мне) в этом роде.

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" triponaciy November 11 2011, 22:06:07 UTC
Чтобы максимально приблизится к вИдению тех эпох ( понимая, что совершенным оно не может быть, увы) я стараюсь использовать материалы именно из эпох , а не современную аналитику на тему. Хотя , по мере изучения, статейки толковые попадаются, но до Козырева я ещё не дошёл - на всё время не хватает, может, пока дойду до последней части успею просмотреть, но - не факт....

Reply

Re: а вовсе не из "эпохи патриархата" o_k_kravtsov November 12 2011, 07:40:34 UTC
материалы именно из эпох --- да, но прочитываете Вы их глазами современного человека. вот простой пример: все мы знаем, что бить женщину - низко, а деревенская баба считает (или считала): не бьет - значит, не любит. и нравы, и все понятия были другие. или почти все. так что все определяет НАША позиция, точка зрения...

Reply

но прочитываете Вы их глазами современного человека triponaciy November 12 2011, 21:16:59 UTC
Безусловно , не без этого, а разве возможен другой вариант, разве нормально было бы превратиться в человека прошлого со всеми изгибами его сознания ( ... )

Reply

Re: но прочитываете Вы их глазами современного человека o_k_kravtsov November 12 2011, 21:28:59 UTC
да, конечно. все так. просто показалось уместным напомнить, что зачастую подход к истории (да и ко всему вообще) обусловлен собственными воззрениями, а те в свою очередь - определенной эпохой. в частности сейчас - эпохой Нового Времени с его миофом о прогрессе, науке и т.д.
а насчет битья - я, разумеется, имел в виду не издевательства: это уже мазохизи какой-то.
успеха Вам в вашей работе.

Reply

Re: но прочитываете Вы их глазами современного человека triponaciy November 12 2011, 21:41:47 UTC
Спасибо))))
Ваше уточнение безусловно верно, об этом надо помнить. Лишь одно уточнение:
ИМХО мы живём уже не в Новом Времени, а при переходе к Новейшему, и в этом Новейшем архаическое ( как и новое) сознание начинают преломляться, переосмысляться....Я периодически пишу об этом у себя в журнале, там у меня и метка есть соответствующая...

Reply

Re: но прочитываете Вы их глазами современного человека o_k_kravtsov November 13 2011, 12:55:51 UTC
да, в Новейшем, но истоки его - в Новом, в эпохе Просвещения, если не Возрождения, хотя сейчас - да и с начала ХХ века - уже можно говорить о его разложении, о конце гуманизма и - вослед Бердяеву - о новом Среденевековье. В общем, постмодернисты во многом правы. Как и те, кто уже давно заговорили о конце истории, смерти искусства и т.д. все эти реалии к сожалению недостаточно осмыслены богословски, особенно для православия свойственно застывать в чем-то вневременном, в византизме с его тяжеловесной позолотой, унаследованном Московской Русью, а последняя застряла в синодальном периоде, реставрированным при совке. в общем, картина унылая и довольно безнадежная. хотя - ищущие, как нам обещано, находят и Господь их не оставляет. но что касается церковной институции то здесь если и будут перемены, то, по-моему, только к худшему. что и наблюдаем...

Reply

Re: но прочитываете Вы их глазами современного человека triponaciy November 13 2011, 19:28:32 UTC
Тут есть, что уточнять, естественно, но в целом - да...

Reply


Leave a comment

Up