Считать ли таинства

Sep 26, 2013 21:46

Не секрет, что у христиан есть разночтения при подсчёте числа «таинств». Одни считают их больше, другие меньше, третьи, даже соглашаясь в счёте, спорят про состав.

Очевидно, что сегодня в русской церкви лучше сохранить тот счёт, что имеется. Семь - довольно удачное количество. Но совсем не нужно в пику некоторым другим конфессиям говорить, что у нас таинств ровно семь.

На мой взгляд, сегодня, когда люди разных культур всё больше узнают друг друга, разумно учить, что в русской церкви - семь основных священнодействий, или таинств.

Через то не будет ни конфронтации с католиками, от каких восточная церковь, собственно, и пришла к счёту на семь, и с самой православной традицией, в которой некоторые священнодействия, например, принятие монашества де факто воспринимаются почти как таинства, хотя официально в их число не вводятся.

Семь основных таинств не худший выбор ещё и потому, что требует большей внимательности к самой концепции таинства. Ведь, раз есть основные священнодействия, или таинства, значит, есть и ещё какие-то. Внимание к своим обычаям и традициям может вести к их лучшему узнаванию и пониманию, чего все и хотим.

Кроме того, в слове «основных» важен и тот момент, что озвучивается факт самой градации. Ведь не секрет, что, на деле выделяют более важные действия и менее важные. Скажем, многие так рассуждают в отношении евхаристии, и не такие важные, хотя и не менее нужные.

Таким образом, счёт на семь основных таинств не имеет особых причин против себя, а вот «за» имеет и не одну.

Было бы интересно послушать мнение уважаемых участников сообщества: кто и как считает, какой счёт вам представляется лучше, а то и стоит ли вообще всю эту арифметику изучать.

Спасибо.

разное

Previous post Next post
Up