Про день субботний и освящение машин

Feb 22, 2013 16:29

Если, используя "Цитату из Библии", сделать выборку стихов из Ветхого завета по  слогу "свят" получишь 586 стихов. При их рассмотрении складывается представление о том, что в Ветхом Завете под святыми понимались объекты, принадлежащие Богу на исключительных правах, а освящение - передача чего-то ранее принадлежащего тебе Богу с полным отказом от своих прав собственности на него.
Впервые это - день субботний, потом земля на которой стоял Моисей во время разговора с Богом у горящего куста. Потом этот перечень все время расширяется, включая в себя объекты как во времени (та же суббота и каждый 50 год), так и в пространстве (здания и сооружения, жертвы, десятина, первенцы да и весь израильский народ).
Причем, святым объект становится по инициативе человека, после выполнения определенных процедур. Человек даже самого себя мог сделать святым на определенное время, став "назореем".
Но вот после этого "освящения" наступает самое главное, что, как мне показалось, является лейтмотивом всего Ветхого Завета.
Обрести ветхозаветную святость несложно: позвал священника и "освятил" или "освятился" .  Сложно потом эту святость сохранить. То есть - не использовать освященный объект на что-нибудь кроме служения Богу, т.е для угождения каким-то своим личным целям. Именно поэтому такие жесткие кругом ограничения, и поэтому столько палок сломано и пейсов вырвано в спорах, что можно и чего нельзя делать в субботу. И так далее.
В течении всей ветхозаветной истории евреи пытаются эту святость сохранить и получается это у них неважно. Постоянные косяки и последующие за ними неприятности.

В наши, новозаветные времена традиция "освящать" разные полезные в хрзяйстве предметы сохранилась и весьма широко распространена, являясь чуть ли не самым востребованным из предлагаемых церковью ритуальных услуг населению.
Только я вот не знаю, сохранился ли за этим обычаем ветхозаветный смысл?
Потому, что если сохранился, то мы  должны понимать, что "освящая" машины, квартиры,  и прочие "фабрки заводы, газеты пароходы", мы тем самым они не только улучшаем их потребительские характеристи, но и берем на "ответственное хранение" то, что теперь принадлежит не нам, а Богу?  И что теперь использование "освященного объекта" не по назначению - конкретный косяк, причем многократно больший, чем если бы освящения не произошло.

Или, может быть, у нас теперь новые времена, и нам ветхозаветный закон не писан?
Нам же было сказано, что "суббота для человека, а не человек для субботы", а значит нет ничего страшного в том, чтобы попросить Господа повысить ходовые качества автомобиля, который мы потом будем использовать по своему личному усмотрению. Ну и безопасность, само собой, пускай повысит.
А вот интересно, освящал ли апостол Павел судно, на котором его в Рим везли?
Может, потому и потонуло.

размышления, Писание, злободневное

Previous post Next post
Up