Благодаря комментарию
m_mmajor в обсуждении
аргентинских новостей оказалась затронута хотя и косвенным образом еще одна важная, острая, непростая тема
находящаяся на пересечении духовного и государственного, церковности и светского права, закона и благодати.
А именно - проблема столкновения,
например, тайны исповеди (и вообще-то серьезнее - особости церковного бытия) и мирского суда, впрочем и не только суда, а вообще всей мирской правовой системы и правоприменительной практики...
Причем вопрос, насчет ситуации, когда государство само пользуется неправовыми средствами для решения своих целей, хотя и близок, но пожалуй, относится к другой теме...
Короче говоря - если мы берем относительно нормальную ситуацию современного правового (или стремящегося таким стать) светского государства и относительно нормальной современной церковной жизни,
то какие проблемы можно увидеть в точке их пересечения, если этой точкой станет относительно нормальный (честный, равный, справедливый) суд и его судебное следствие, судебный процесс...
Понятно, что психологические и детективные стороны этой проблемы давно привлекали внимание писателей и режиссеров.
Были даже знаменитые произведения на эту тему,
например, у Хичкока, который, разумеется, вызвал еще
и подражания-повторения...Но художникам, даже великим важно решить художественные задачи, а не духовные и не церковно-практические.
А вопрос остается сложным, противоречивым, многоплановым..
Кстати в современной России, государственные законы уже признают за духовенством определенные права в этой области.
Но и определенные ограничения накладывают.
В реальной жизни все это как-то уже имеет место, но не в наших дискуссиях, если не ошибаюсь?