"В вятских лагерях жил он по своему представлению. За час до подъема вставал, барак мыл. Потом, как расконвоированный, шел на обход железнодорожной ветки. Через лес ходил - ягоды собирал. Одну корзину охраннику, чтоб пропустил, другую в барак - больным и слабым. Яму вырыл в лесу, обмазал глиной, костром обжег, и в ней солил грибы, чтобы потом заключенных кормить. Там же в лесу нашел чистый пенек. И, превратив его в алтарь, вместе с заключенными священниками служил, когда удавалось.
Перед тем, как Груздева перевели в другое место, ударила молния в тот пенек и сожгла его, чтоб не осквернили. Охранник похолодел: «Господи!»
Все, кто вспоминает о. Павла, утверждают, что он победил грех уныния. Он жил весело, радостно. «Митя, - пишет он домой на четвертом году лагерной жизни, - сходи к моей Маме, утешь ее, пусть обо мне не расстраивается. Если ж и не вернусь, то что уж, пусть не печалится, а я своей участью доволен и ни капли не обижаюсь. Не все пить сладкое, надо попробовать и горького, но горького пока что я не видел».
Отбыв шесть лет в лагерях, Груздев устраивается на работу в тутаевскую контору Заготсено и работал там, а все свободное время проводил в церкви. В декабре 49-го года его опять арестовали. - Груздев! Тебя по старому делу приказано сослать навечно. - На Соловки? - с надеждой спросил он. Высадили в казахстанской степи у города Петропавловска..."- взято с сайта Православие.Ру.
Вот бы удивился отец Павел - добрый пастырь, молитвенник, словам о "пастырском выгорании"...
Полагаю, что пастырь никогда не впадёт в такое состояние, если есть призвание. Раньше на Руси были сословия, поэтому выбора у человека не было. Если родители купцы- значит и дети будут купцами, если дети из сословия духовного - значит будут священнослужители. Сейчас сословий нет - это хорошо, есть свобода выбора. В 90-е года многие молодые люди , пребывающие в неофитском состоянии, решили стать священниками. Целыми потоками хлынули в семинарии, духовные училища, потом женились, рукоположились... Не всё так оказалось легко, как представлялось многим , как в материальном плане, так и в духовном. Несколько знакомых священников вынуждены были подрабатывать таксистами по ночам, на лесопилке, один мастером- отделочником, другой бухгалтером и т.д. К сожалению, такое совмещение привело к ужасным последствиям: стали выпивать ( а где пьянство, там и блуд), стали не являться на богослужения. Стала уходить из жизни молитва - стало скучно на богослужении. Перестали интересовать и прихожане с их бедами, проблемами. Все развелись с матушками. Далее - запрет в священнослужении. Почти все бывшие священнослужители не посещают храм, не ладится и личная жизнь, и работа. Очень жаль, ведь сказано: "Вы-свет миру, вы- соль земли..." и могли всё осолить вокруг.
я с первого дня служения работаю параллельно на светской работе, как и почти все мои знакомые священники ... ни кого не плющит... потому что пришли без иллюзий
:-) Это здорово и хорошо, когда без иллюзий. Мой супруг во времена своего дьяконского служения тоже совмещал службы, учёбу в семинарии и по ночам сторожил на строительстве храма. Сидел в бытовке, проверял всё ли в порядке на стройке и параллельно учил конспекты. Так и жили, правда не очень долго :) Сейчас совмещает другое : службы в храме, службы в приписном храме при онкодиспансере и т.д. Слава Богу, что сняли с послушания опекать тюрьму, а то я всегда сидела, как на иголках. Но не все так могут, не все...много печальных историй.
Хорошо, а может "пастырское выголрание" как то связано с "кризисом среднего возраста"? Перечитал еще раз топик, вы рассматриваете варианты , кто как и отчего, а не само понятие в целом, как мне кажется, все таки это кризис среднего возраста и разочарование в службе, может быть и разочарование в Христе, только наверное самому себе даже об этом страшно сказать, как считаете?
Отвечать лучше за себя, а не за старцевtriponaciyJanuary 28 2013, 17:26:18 UTC
"Вот бы удивился отец Павел - добрый пастырь, молитвенник, словам о "пастырском выгорании" - Вы были знакомы с о. Павлом? Я - да. Он меня благословлял на священство 20 лет назад. Если он сам не выгорал (что тоже не факт, он многое перенёс и на приходе в 60е, 70е,и многое от нас сокрыто), это не значит , что он не мог понять приходящих с их реальными проблемами. Собственно, добрый пастырь и отличается от недоброго тем, что не мерит всё собой и не может сказать приходящему, что его искренние переживания и проблемы - сор и небыль. Есть ещё и "технические" вопросы: да, кого-то о. Павел, как и другие настоящие старцы, мог и взбодрить жёстко, даже с матком, кого-то пожалеть , причём, при внешне одинаковых историях.
Re: Отвечать лучше за себя, а не за старцевdeltaplannJanuary 28 2013, 18:37:34 UTC
Знакома лично с о.Павлом не была. Но мои знакомые - верующие люди не плохо его знали, ездили к нему на приход под Ярославль. ( Наша Костромская область граничит с Ярославской областью). Судя по тому, что я слышала о батюшке, у него не было уныния и тем более он не приостанавливал молитву. Именно молитва и держала его всегда на плаву, не давая познать состояние "пастырского выгорания". Пастырское выгорание происходит от приостановки молитвы, служения, а не от сугубой молитвы, богослужений и сугубого попечения о вверенных чадах. Молитвы могут только питать, а не высасывать силы из человека. Выше я писала, что мой супруг служит в храме при онкодиспансере. Там у некоторых врачей есть "врачебное выгорание" - человек пьёт, с больных три шкуры дерёт, может и ошибки врачебные совершить. А другие врачи в обеденный перерыв медицинские новости читают , при этом чаёк попивают. Интересуются и новыми методами лечения, общаются с больными - им это интересно, они работой живут. Это и есть призвание.
Про то, что о.Павел мог и словечком взбодрить, а кого-то пожалеть тоже слышали и читали. Так это и есть самое пастырское дело - понять кому утешение нужно, а кому и толчок. Это ещё раз свидетельствует об о.Павле, как об опытном духовнике и молитвеннике. Вам очень повезло, что Вы застали и знали такого человека.
Re: Отвечать лучше за себя, а не за старцевtriponaciyJanuary 28 2013, 18:59:00 UTC
Равноап. Николай Японский тоже был "не призван" к служению , раз испытывал очень тяжёлые периоды депрессии, связанной со служением ( вполне можно назвать это и периодом "выгорания", если внимательно почитать его дневники. Эх, если бы пишущие то, что пишете вы, хоть бы понимали , что они пишут, кого и в чём обвиняют... Насчёт того, что мне повезло с ним общаться - то да.) Но от этого, правда, очень возмущает, когда начинают приписывать ему совершенно несвойственные старцу мнения, сужая его до своих представлений.
Re: Отвечать лучше за себя, а не за старцевdeltaplannJanuary 28 2013, 19:37:39 UTC
Каждый человек волен иметь своё мнение о ком-то или о чём-то. Вы- своё, ну а я в свою очередь - своё. Не печальтесь сильно и всё будет хорошо :)
Если Вы были в духовных чадах о.Павла, то весьма странно Ваше поведение и попытки принизить другого человека. Можно знать старцев, добрых пастырей, но так самому и не стяжать доброту. Вот это трагедия.
Re: Отвечать лучше за себя, а не за старцевtriponaciyJanuary 28 2013, 19:52:41 UTC
Правильно ли я понял, что вы раскаялись в том, что своё мнение выдавали за мнение старца( с чего, собственно, и начался разговор)? А, призывая проявлять доброту, признали, что к проблеме "выгорания" не стоит относится легкомысленно, пытаясь доказать, что у святых и праведных такого не случалось в принципе?
Re: Отвечать лучше за себя, а не за старцевdeltaplannJanuary 28 2013, 20:03:06 UTC
Ни в чём не раскаиваться не собираюсь. Вы пытаетесь на основе личного знакомства ( в котором я могу сомневаться) "приватизировать" восприятие личности отца Павла. Я с Вами не согласна, т.к. у каждого своё восприятие.
"В вятских лагерях жил он по своему представлению. За час до подъема вставал, барак мыл. Потом, как расконвоированный, шел на обход железнодорожной ветки. Через лес ходил - ягоды собирал. Одну корзину охраннику, чтоб пропустил, другую в барак - больным и слабым. Яму вырыл в лесу, обмазал глиной, костром обжег, и в ней солил грибы, чтобы потом заключенных кормить. Там же в лесу нашел чистый пенек. И, превратив его в алтарь, вместе с заключенными священниками служил, когда удавалось.
Перед тем, как Груздева перевели в другое место, ударила молния в тот пенек и сожгла его, чтоб не осквернили. Охранник похолодел: «Господи!»
Все, кто вспоминает о. Павла, утверждают, что он победил грех уныния. Он жил весело, радостно. «Митя, - пишет он домой на четвертом году лагерной жизни, - сходи к моей Маме, утешь ее, пусть обо мне не расстраивается. Если ж и не вернусь, то что уж, пусть не печалится, а я своей участью доволен и ни капли не обижаюсь. Не все пить сладкое, надо попробовать и горького, но горького пока что я не видел».
Отбыв шесть лет в лагерях, Груздев устраивается на работу в тутаевскую контору Заготсено и работал там, а все свободное время проводил в церкви. В декабре 49-го года его опять арестовали.
- Груздев! Тебя по старому делу приказано сослать навечно.
- На Соловки? - с надеждой спросил он.
Высадили в казахстанской степи у города Петропавловска..."- взято с сайта Православие.Ру.
Вот бы удивился отец Павел - добрый пастырь, молитвенник, словам о "пастырском выгорании"...
Reply
Reply
Раньше на Руси были сословия, поэтому выбора у человека не было. Если родители купцы- значит и дети будут купцами, если дети из сословия духовного - значит будут священнослужители. Сейчас сословий нет - это хорошо, есть свобода выбора.
В 90-е года многие молодые люди , пребывающие в неофитском состоянии, решили стать священниками. Целыми потоками хлынули в семинарии, духовные училища, потом женились, рукоположились...
Не всё так оказалось легко, как представлялось многим , как в материальном плане, так и в духовном.
Несколько знакомых священников вынуждены были подрабатывать таксистами по ночам, на лесопилке, один мастером- отделочником, другой бухгалтером и т.д. К сожалению, такое совмещение привело к ужасным последствиям: стали выпивать ( а где пьянство, там и блуд), стали не являться на богослужения. Стала уходить из жизни молитва - стало скучно на богослужении. Перестали интересовать и прихожане с их бедами, проблемами. Все развелись с матушками. Далее - запрет в священнослужении. Почти все бывшие священнослужители не посещают храм, не ладится и личная жизнь, и работа.
Очень жаль, ведь сказано: "Вы-свет миру, вы- соль земли..." и могли всё осолить вокруг.
Reply
Reply
Мой супруг во времена своего дьяконского служения тоже совмещал службы, учёбу в семинарии и по ночам сторожил на строительстве храма. Сидел в бытовке, проверял всё ли в порядке на стройке и параллельно учил конспекты. Так и жили, правда не очень долго :)
Сейчас совмещает другое : службы в храме, службы в приписном храме при онкодиспансере и т.д.
Слава Богу, что сняли с послушания опекать тюрьму, а то я всегда сидела, как на иголках.
Но не все так могут, не все...много печальных историй.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- Вы были знакомы с о. Павлом? Я - да. Он меня благословлял на священство 20 лет назад. Если он сам не выгорал (что тоже не факт, он многое перенёс и на приходе в 60е, 70е,и многое от нас сокрыто), это не значит , что он не мог понять приходящих с их реальными проблемами. Собственно, добрый пастырь и отличается от недоброго тем, что не мерит всё собой и не может сказать приходящему, что его искренние переживания и проблемы - сор и небыль. Есть ещё и "технические" вопросы: да, кого-то о. Павел, как и другие настоящие старцы, мог и взбодрить жёстко, даже с матком, кого-то пожалеть , причём, при внешне одинаковых историях.
Reply
Судя по тому, что я слышала о батюшке, у него не было уныния и тем более он не приостанавливал молитву.
Именно молитва и держала его всегда на плаву, не давая познать состояние "пастырского выгорания".
Пастырское выгорание происходит от приостановки молитвы, служения, а не от сугубой молитвы, богослужений и сугубого попечения о вверенных чадах. Молитвы могут только питать, а не высасывать силы из человека.
Выше я писала, что мой супруг служит в храме при онкодиспансере. Там у некоторых врачей есть "врачебное выгорание" - человек пьёт, с больных три шкуры дерёт, может и ошибки врачебные совершить.
А другие врачи в обеденный перерыв медицинские новости читают , при этом чаёк попивают. Интересуются и новыми методами лечения, общаются с больными - им это интересно, они работой живут. Это и есть призвание.
Про то, что о.Павел мог и словечком взбодрить, а кого-то пожалеть тоже слышали и читали. Так это и есть самое пастырское дело - понять кому утешение нужно, а кому и толчок. Это ещё раз свидетельствует об о.Павле, как об опытном духовнике и молитвеннике.
Вам очень повезло, что Вы застали и знали такого человека.
Reply
Насчёт того, что мне повезло с ним общаться - то да.) Но от этого, правда, очень возмущает, когда начинают приписывать ему совершенно несвойственные старцу мнения, сужая его до своих представлений.
Reply
Не печальтесь сильно и всё будет хорошо :)
Если Вы были в духовных чадах о.Павла, то весьма странно Ваше поведение и попытки принизить другого человека. Можно знать старцев, добрых пастырей, но так самому и не стяжать доброту. Вот это трагедия.
Reply
А, призывая проявлять доброту, признали, что к проблеме "выгорания" не стоит относится легкомысленно, пытаясь доказать, что у святых и праведных такого не случалось в принципе?
Reply
Вы пытаетесь на основе личного знакомства ( в котором я могу сомневаться) "приватизировать" восприятие личности отца Павла. Я с Вами не согласна, т.к. у каждого своё восприятие.
Reply
Leave a comment