Не-Святочная история

Jan 08, 2013 20:26

Да и нет никакой истории. Есть глубокое недоумение - о себе самом. Я перестал чувствовать праздники как особое торжество (разве что Пасха - отдельно, но на то она и Праздник Праздников). Для меня сейчас Рождество ничем не существенней,  чем служба Воскреснию Христову - в каждый день памятования Воскресения, т.е. по воскресениям. А если уж по большому счету, то просто каждая Евхаристия. Ну и что нам еврейский календарь?  -  Что Троя вам одна, ахейские мужи?  Семь дней, каждый день… Конечно, историзм, памятование о корнях. Но так ли это важно для сути отношений со Спасителем?

Для меня Праздники сейчас - аффект религиозности. Свойственный всем религиям в равной мере - как ответ на потребность поиска  богообщения. И хорошо. В Праздниках много красоты, радости, действительно корней. Но все же - не вторично ли это?

И тут же сомнение, тягостное самокопание. А может быть - это просто «выгорание»? Потеря свежего и живого чувства?

Ах, сколько радости бывало, когда мы на приходе наряжали огромную ель,  пять метров не меньше, мимо лап еле протиснешься, по всем у храму гирлянды, светящийся вертеп, колядки. А после ночной литургии  у всех вдруг оказывались с собой всякие вкусности, и коньячек откуда ни возьмись, и бабах фейерверк…

А сейчас… Конечно, радости любви и благодарности не меньше, чем в каждой встрече с Даром свыше всех волхвов. Но как-то кардинально и не больше.

А может быть, просто физическая немощь подкашивает?

Вообще-то к  размышлениям этим повод дала дискуссия по поводу кураевского предложения совместить Новый Год и Рождество.  Все сильно смеялись. А по мне - а почему бы и нет?  ТОГДА не постеснялись к Сатурналиям приурочить.  А  что сейчас иначе?  Новолетие как праздник есть и в Церкви, но кто-то празднует? А тут всеобщее торжество. Что плохого?

Из http://sm-01.livejournal.com/1560.html?mode=reply#add_comment
Previous post Next post
Up