Стоит ли уходить из поместной церкви

Oct 25, 2012 02:22

Poll Стоит ли уходить из поместной церкви, если становится известно, что в ней есть люди нетрадиционной ориентации.

Просьба в комментариях не переходить на обсуждение конкретных личностей с указанием их настоящих имён. Мы говорим о явлении, проблеме.

опрос, православие, современная церковь

Leave a comment

komelsky October 25 2012, 02:56:09 UTC
Отсутствует пункт о выходе из церкви, в которой вопрос о выходе из церкви по поводу чьей-то сексуальной ориентации может вообще ставиться серьёзно =) Верхний пункт - не самый верхний.

Reply

triponaciy October 25 2012, 04:58:24 UTC
Уж извиняйте, всех вариантов не учтёшь, спасибо за дополнение)))

Reply

cergiy October 25 2012, 06:45:28 UTC
Арсений, так вопрос про практикующих.

Reply

komelsky October 25 2012, 10:31:02 UTC
Не понял замечания.

Reply

cergiy October 25 2012, 10:43:26 UTC
то есть можно причащаться и быть практикующим гомосексуалам не оставля этого?

Reply

komelsky October 25 2012, 10:49:00 UTC
Это ещё третий вопрос (хотя можно, конечно). Я писал о том, чтобы уходить из церкви, где вопросы, подобные вашему, обсуждают с серьёзным лицом. Кто-то может за это простить (по принципу Вашего первого ответа), но кому-то это будет слишком гадко.

Я не знаю таких людей в чистом виде, но знаю таких, которые меняли приходы (православные) потому что батюшка был слишком увлечён темой борьбы с гомосексуализмом. И знаю католиков, которые ушли из церкви по той же причине. Так что выбор хотя и редкий для современного православия, но вполне возможный.

Upd: Ой, я не заметил, Сергей, что тебе отвечаю, поэтому всё на Вы =) Прошу прощения!

Reply

cergiy October 25 2012, 10:56:15 UTC
так все-таки счиатешь что можно? пушка! не ожидал. (или я ничего не понял из ответа :) )

Reply

triponaciy October 25 2012, 12:38:01 UTC
Был такой уголовник Япончик, когда он обратился на зоне, то вопреки всем правил согласился причащаться из одной чаши с опущенными , что могло быть понято , как "ешь из одной чашки с петухами" с известными последствиями....Я уважаю его за этот поступок(имхо)

Reply

cergiy October 25 2012, 13:21:09 UTC
я все же буду консервативен, тот кто практикует и НЕ КАЕТСЯ в этом все же должен быть отлучен от чаши как и любой блудник итп.

Reply

triponaciy October 25 2012, 13:38:03 UTC
А кто кается и снова грешит?))) Можно воспринимать разговор риторически, можно и нет, как угодно)))
Это я вас не поддеваю, вообще хорошо, что вопреки ожиданиям разговор на такую острую тему проходит спокойно, без пустой фразеологии)))

Reply

cergiy October 25 2012, 13:57:59 UTC
ну я думаю, тут зависит от практики конкретной общины. обычно у новообрядцев очень легкое отношение к проблеме - ну то есть если человек кается, пусть даже и в так назывемых смертных грехах, то чаще всего его допускают к причастию, на сколько я понимаю. но я не знаю, как там в случае постоянного рецидива, то есть по сути покаяния не происходит в смысле изменения.

у староверов проще в каком плане, если человек как-то так грешит, то его отлучают на вполне реальные сроки, как это написано в книгах типа номоканон(ну это вообще учитывая что причастие у староверов редко). правда не буду идеализировать - вполне допускаю что возможные всякие разные случаи строгости применения)))

Reply

староверов проще в каком плане.... triponaciy October 25 2012, 15:32:35 UTC
Да, свои плюсы и минусы)))
Я в курсе про старообрядческие обычаи и порядки. Конечно, они гораздо ближе к практике средневековой, да и ранней церкви. А о том, что духовническая практика в корне изменилась после раскола как раз сейчас пишу)))

Reply

komelsky October 25 2012, 15:26:29 UTC
Ну а как может быть "нельзя"? Людей с гомосексуальной ориентацией рождается где-то 5% примерно, независимо от того, где и когда. Значит в твоей церкви должно быть, по построению, где-то 5% гомосексуалистов. Если их нет - значит их гонят, явно или неявно. А это, в свою очередь, значит, что люди а) любят копаться в чужом белье, б) считают нормальным не любить, презирать, осуждать итд. кого-то за их личную жизнь как таковую, а не за их разрушительные или созидательные (благие или злые) поступки. А это как минимум нездорово =)

Reply

cergiy October 25 2012, 15:38:15 UTC
нельзя потому что предание церковное воспрещает так жить. и я не склонен считать, что это лишь особенности того социума.

когда начинают говорить про личную жизнь мне кажется забывают что Церковь это братья и сестры. впрочем, конечно это тоже идеализация - братья и сестры. но однако ж, я против индивидуализма в хрситианстве.

Reply

komelsky October 25 2012, 17:25:04 UTC
Ну я не склонен считать, что церковное предание воспрещает так жить и/или право в этом.

Индивидуализм - это хорошая тема. И здесь есть о чём говорить. Но когда о гомосексульных связях говорят "практикует", а о гетеросексуальных - "какая милая семья", то это подтасовка терминов, лицемерие, и, в конечном итоге, грех. Если человек "практикует" - то это повод для беспокойства, независимо от того, гомосексуально он практикует, или гетеросексуально. Если же человек живёт более-менее в семье, то и говорить об этом надо правильными словами. Мол, это греховная семья. А это богоугодная семья. Я не согласен с таким противопоставлением, но по крайней мере сам говорящий вынужден будет осознать, о чём именно он говорит.

Хотя на самом-то деле, как говорится, неплохо бы для начала разобраться с брёвнами, а уж потом перейти к сучкам. По мне так гомофобия в этом отношении - одна из самых удачных PR-компаний, когда-либо проводившихся врагом рода человеческого против святых людей. Так славно отвлекает внимание! Так эффективно переключает приоритеты =)

Reply

cergiy October 25 2012, 18:02:32 UTC
ха. я все же склонен придерживатсья того мнения, что брак это "всего лишь", а не что-то такое "о-го-го"! Конечно, если исходить что брак это о-го-го и семья это мимими, то да, нужно тогда и гомосексуальные семьи и браки разрешать.

но в этом плане я для окружающих скорее бракоборец, хотя естественно себя таким не считаю. брак это что-то по снисхождению и для рождения детей и не надо кидаться в меня ничем. все истории про любовь и сексуальное ее вымещение - это не моя песня, я этого не особо признаю. хотя не смею никому навязываться, помнится была такая брошюрка про Призвание Авраама ;) Но это лишь иллюстрация идеи, я ее уже лет 5 как не перечитывал, может с чем-то конкретным и не согласен.

Reply


Leave a comment

Up