Стоит ли уходить из поместной церкви

Oct 25, 2012 02:22

Poll Стоит ли уходить из поместной церкви, если становится известно, что в ней есть люди нетрадиционной ориентации.

Просьба в комментариях не переходить на обсуждение конкретных личностей с указанием их настоящих имён. Мы говорим о явлении, проблеме.

опрос, православие, современная церковь

Leave a comment

Comments 175

чья вера adiaphora22 October 24 2012, 23:09:21 UTC
поясню: к моей вере чужая ориентация прямого отношения не имеет. чужая сексуальность=чужая личная ответственность. как и пьянство или злоречие.

Reply

Re: чья вера mikhail_zeleny October 26 2012, 07:35:36 UTC

Ответил "Стоит уйти, если в учении церкви подобное становится допустимым". Поясню свою позицию. Казалось бы, формально "та" ситуация, конечно, может быть отнесена скорее к "является в практике допустимым", но на мой взгляд это не так. Да, формально там никаких корректив в вероучение вроде бы как не вносится, но если (а) приход способен избрать открытую лесбиянку регентом и (б) епископ считает это приемлемым - это де-факто именно ревизия вероучения и может быть смело приравнено к "публичному исповеданию ранее осужденной ереси" - это нечто более, чем просто "епископы-гомосексуалисты" и т.п. В последнем случае есть хотя бы пусть призрачная, но надежда на то, что хотя бы в будущем это может быть исправлено, так как у нас такое по-прежнему вызывает возмущение у церковных людей. Если же церковный народ одобряет - все, иммунитет утрачен, как говорится.

Reply

Re: чья вера triponaciy October 26 2012, 08:21:33 UTC
Спасибо за пояснения.
Но получается, что "воспитанный" в церковной гомосексуальной среде епископ с изустно передаваемым "тайным знанием" о превосходстве гомосексуалистов и их "особенном месте" возле Спасителя , не вносит "корректив в вероучение" ( кто ж тайное знание вводит в общепринятые нормы?) и даёт надежду на исправление, а принятия открытой ( т.е. честной) лесбиянки на работу - не даёт. С такой логикой я согласиться не могу.

Reply

Re: чья вера mikhail_zeleny October 26 2012, 09:37:18 UTC
Но получается, что "воспитанный" в церковной гомосексуальной среде епископ с изустно передаваемым "тайным знанием" о превосходстве гомосексуалистов и их "особенном месте" возле Спасителя , не вносит "корректив в вероучение" ( кто ж тайное знание вводит в общепринятые нормы?) и даёт надежду на исправление, а принятия открытой ( т.е. честной) лесбиянки на работу - не даёт.

Поясню свою позицию. Что епископа-гомосуалиста с "тайным знанием", что епископа, принимающего открытую лесбиянку в общение (возможно, лично являющегося образцом целомудрия) надо, конечно, гнать поганой метлой (лесбиянку, разумеется, тоже, но не поганой и не метлой, а предложить сперва покаяться в греховной связи и порвать ее - грех этой женщины является личным грехом, а грех епископа в обоих случаях - де-факто попыткой изменить веру, ересью). Но одно дело - если позиция епископа вызывает возмущение в церковной среде (в результате она вынуждена оставиться "тайным знанием"), и совсем другое - если не встречает (открытую лесбиянку избрал регентом сам приход). В первом ( ... )

Reply


origenic October 24 2012, 23:18:49 UTC
Стоит уйти, если в учении данной церкви это считается допустимым, то есть перестает считаться грехом. На практике - мало ли чего бывает тайного или явного.

Reply

silenza October 25 2012, 06:18:51 UTC
Вот тоже - за этот вариант. Вопрос - не в чьих-то грехах (и почему именно гомосексуализм должен быть исключением и волновать больше, чем другие грехи ближних?), а в признании их нормой на уровне учения церкви.

Reply

origenic October 25 2012, 12:41:36 UTC
Почему гомосексуализм - исключение? Ну, об это ярко у Ап.Павла.
Впрочем, эллинам это трудно было объяснить - so it goes )

Reply

silenza October 25 2012, 13:21:40 UTC
Ну а мне это по другим причинам трудно понять, нежели эллинам :)
Почему не возникает вопроса "Могу ли я оставаться в одной церкви со сребролюбцами? С убийцами? и т.д." - а вот одной из разновидностей блуда уделяется такое противоестественное внимание?

Reply


felicia_felicia October 24 2012, 23:21:20 UTC
п.1
с одной поправкой: сексуальная ориентация - не дело, это природа

Reply

adiaphora22 October 25 2012, 12:14:04 UTC
я предлагаю вынести за скобки оценку того ближнего. лучше задать вопрос:даже если ты считаешь его страшным грешником, и вы в одном приходе,то лишает ли это тебя причастия? думаю,нет. ведь если недостойный свящ,даже отступившийся от Христа,- служит, то таинство силу не теряет. так с какой стати грех одного прихожанина должен куда-то развернуть вспять силу таинства для всей общины?
зы у пьяниц вроде тоже что-то природное с усвоением сахара.однако ж читаем-не наследуют. и что мне теперь делать при пьянствующем населении страны, а также эмигрантских условно русских общин в любой точке мира?везде христиане, хоть некоторые, а пьют,особенно если считать по древнему стандарту: пьянство-это не сильный спиртовой градус,а сладенькое винцо. что, вообще никогда и нигде не причащаться?

Reply

(The comment has been removed)

felicia_felicia October 25 2012, 21:37:01 UTC
Неправда, говорите? Откуда такая уверенность?
О биологии почитайте здесь: http://komelsky.livejournal.com/169670.html

Если союз двух людей (не случайная связь, не об этом говорим) , имеющий в том числе и чувственно-физиологическую составляющую, помогает этим двоим становиться лучше, то как можно это считать извращенством и грехом? потому что "написано", да?
Вы, судя по всему, не встречали такие гомосексуальные пары, я - встречала. Мало, конечно - но не так много и среди гетеросексуалов.

Вот, встретились, полюбили, идут по жизни вместе, уважают друг-друга, поддерживают друг друга, заботятся друг о друге. И счастливы.
А вот поломали бы они себя - и сидели бы каждый в своем углу несчастные люди. Если кому-то от их несчастья лучше, то это и есть самое настоящее извращение.

Ну, а бывают связи, делающие людей хуже, - но к сексуальной ориентации это не имеет отношения.

Reply


masterwind October 25 2012, 01:19:03 UTC
отсутствует пункт - выдворить то тело из церкви ))

Reply

triponaciy October 25 2012, 05:08:58 UTC
Вопрос о том, что делать со своим телом , а не с чужим))

Reply

masterwind October 25 2012, 09:30:19 UTC
Со своим телом и так понятно )), а коль скоро в контексте Церкви, то есть, условиях места, этот пункт должен быть.
То что время пророков отошло и сменилось временем «соплей», не говорит о том, что Церковь изменилась - изменилась земная церковность. Но никто не знает, что Господь приготовил нам на следующий день )) - не войдет ли кто от Него с веревкой в храм, условно говоря. и здесь уже встанет вопрос - собственное тело готово будет это принять? И останется ли там, где себя мнит.

Reply

triponaciy October 25 2012, 12:11:40 UTC
Пункт для такой позиции в опросе есть)))

Reply


cergiy October 25 2012, 02:43:09 UTC
вопрос корявый. потмоу что человек может быть нетрадиционной ориентации, но не практиковать.

видимо вопрос про практикующих.

Reply

triponaciy October 25 2012, 05:07:06 UTC
Само собой. Вопросы вообще были длиннее, а от этого понятнее, но в ЖЖ ограничивает количество знаков в вопросах.

Reply

tatalexandrovna October 25 2012, 11:39:02 UTC
Я вот тоже думаю, что есть большая разница когда ЧНТ(думаю, сокращение понятно) тебя причащает, или же причащается рядом. Если священник не здоров, я к нему ходить не хочуи не буду. А если это обычный прихожанин, не мое это дело.

Reply


Leave a comment

Up