Использован материал автора
plohoy-zyalt из
Нерезиновая Венгрия и перетасовка беженцев в Европе «Хотите ли вы разрешить Европейскому союзу принимать решение о переселении лиц, не являющихся гражданами Венгрии, в Венгрию без согласия Государственного собрания (парламента)?» Не думаю, что найдётся много венгров, которые на этот вопрос ответили бы "Да! Пусть Брюссель ещё присылает, мы не против! Нам нужно больше мигрантов!" Скорее всего, на сегодняшнем референдуме подавляющее большинство проголосует против квот Евросоюза.
Чтоб вы понимали, Венгрия - совсем крохотуля, ей лишняя дюжина этих "мигрирующих путешественников" уже в тягость. Видимо этим обусловлена феноменальная явка: всего зарегистрировано 8,2 миллиона избирателей. Если учесть, что население Венгрии составляет чуть больше 9 миллионов человек, это очень много. Статистика только подтверждает моё предположение: по данным социологических опросов более 70% населения уже готовы проголосовать против обязательных квот.
Вот бы так единодушно все проблемы решались... Но загвоздка остаётся: результаты референдума не будут иметь юридической силы в ЕС. Всё, что правительство может сделать по его итогам - это потребовать от Брюсселя внести изменения в Лиссабонский договор, исключив из него правила, регулирующие миграцию. А пока этого не случилось, Венгрия должна будет принять 2,3 тысячи мигрантов в течение ближайших двух лет. В том числе тех, которые пробрались в Австрию через её территорию. Австрияки сейчас крайне недовольны тем, что к ним в страну (дорогую и обеспеченную страну Западной Европы) ломится толпа народу в поисках лучшей жизни. Беженец беженцу рознь, кто-то действительно спасает свою шкуру и бежит от войны, а кто-то ещё перебирает: Хорватия, Венгрия, Болгария, Греция недостаточно хороши, поеду-ка я в Германию, Австрию, Францию...
В общем, венгерский референдум - это отчаянная попытка маленького, но гордого государства продемонстрировать Евросоюзу своё неповиновение. Бьюсь об заклад, что подобные настроения витают в правительстве любой страны-члена ЕС (миграционный кризис уже у всех в печёнках), но открыто протестовать решаются немногие. Дождёмся результатов референдума, а потом поглядим, как отреагирует Брюссель.