Исходный текст найден у
bluechok в
Завершено строительство второй партии самолетов ЯК-130 для БелоруссииСпециалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в одном из своих военных блогов (bmpd) опубликовали фотографии четырех готовых самолетов Як-130 изготовленных на Иркутском авиационном заводе по заказу военно-воздушных сил Белоруссии.
![](https://icdn.lenta.ru/images/2016/08/17/16/20160817165559425/pic_3ab9d560500d3be957733f295cb41e9b.jpg)
Ранее, 28 мая 2016 года, в Иркутске был произведен первый полет военных самолетов из новой партии. Последняя машина успешно поднялась воздух в июле, после чего вся партия их четырех самолетов была призвана годной для выполнения будущих военных задач и им были, присвоили бортовые номера
ВВС Белоруссии - с «75» по «78».
![](http://russianplanes.net/images/to196000/195161.jpg)
Первый контракт на закупку Як-130 Белоруссией был подписан в еще декабре 2012 года и успешно выполнен. Все машины были переданы заказчику уже весной 2015 года и уже в апреле 2015 поступили на службу гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии. После нее, Россия также получала заказы на Як-130 от Бангладеша и Алжира.
![](http://voentv.mil.by/uploads/images/2015/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C/27.04.2015/%D0%AF%D0%BA3.jpg)
Хочется отметить, что количество заказов на як-130 постоянно растет и с 2009 года уже достиг отметки в 120 машин. Данный учебно-боевой самолет обеспечивает отличную подготовку не только для летчика начального уровня, но и профессионалу, позволяя воспроизводить особенности управления воздушными суднами самых разных типов.