Прогулки по Питеру

Jun 21, 2012 14:56






Началось дождливое утро с посещения Петропавловской крепости.
Крепость была заложена в 1703 году по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк (первоначально дерево-земляные, в 1730-е-1740-е и 1780-е годы одеты камнем).  Является самым старейшим комплексом Санкт-Петербурга.
Петровские ворота.Каменные Петровские ворота с деревянным резным убранством были построены в 1708 году по проекту Доменико Трезини. Арку венчает мощный аттик с полукруглым лучковым фронтоном, украшенный деревянным резным панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» скульптора Кондрата Оснера (перенесено с ворот 1708 года). Это панно символизирует победы России в Северной войне. На фронтоне аттика выполнен горельеф с изображением благословляющего бога Саваофа. 


В нишах помещены статуи, созданные французским скульптором Н. Пино: слева - «Благоразумие», справа - «Храбрость».

     

(как оказывается по-разному обработаны фото....)
У восточной стены Петропавловского собора находится Комендантское кладбище. С 1720 по 1914 года здесь похоронили девятнадцать комендантов Петропавловской крепости. 
Все могилы очень разные.

  

Невские ворота. Памятник архитектуры классицизма. 


Новые ворота были построены по этому проекту 1784-1787 годах, и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина - 12.2 м. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Цоколь, колонны и фронтон выполнены из шлифованного серебристо-белого сердобольского гранита. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой. На краях фронтона установлены две бомбы с язычками пламени.


Пройдя через ворота, обнаружив что времени 11.45, пошла вдоль бастионов.


Рассматривала кладку, заглядывала в щелки, камень сменился песочком, Нева потихоньку плещется, накрапывает дождик, навстречу попадаются изредка такие же любопытные, гуляющие по бережку вдоль внешних стен крепости люди.


Конечно, я знала, что пушка выстрелит, что всегда в 12.00 раздается залп, слышный по всему (?) Питеру. Залп прогремел над самой моей головой, я оказалась совсем близко к пушке и инстинктивно пригнулась. Я была слева от пушки, правое ухо мое немного оглохло. Все стены бастиона, и песок, и деревья, казалось аж подпрыгнули во время залпа. В общем, производит впечатление! Я даже проследила взглядом, ища ядро))) Но конечно, 21 век, о каком ядре может идти речь!
С 1730-х годов появилась традиция отмечать полдень пушечным выстрелом с Нарышкина бастиона. Выстрел также отмечал начало и конец рабочего дня. Постоянно стали производить выстрел с 1873 года. В 1934 году выстрелы прекратили, но в 1957 году эту традицию возродили.

Сделав немалый крюк вокруг крепости, я вернулась на ее территорию и пошла в Петропавловский собор, некрополь Романовского двора.



Я знала, что они там лежат. С облегчением услышала, что захоронены все на глубине 2.5 метров, а не лежат в этих внушительных мраморных гробницах. Мелькают с детства знакомые имена. Справа в углу могила Петра 1, основателя города, величайшего из российских Императоров.


У надгробия живые цветы. Недалеко Екатерина 2. Просмотрела все усыпальницы, в том числе и ту, в которой лежат останки Николая 2 с семьей и слугами. Все-таки зверствам нет оправдания. Чьи-то руки настолько были обагрены кровью, что даже не верится, что человеческие создания могут быть так жестоки. Понятно, что и сейчас есть такие люди, но насколько же извращена природа в них. Как можно спокойно жить с этим?
При царях все было заполнено венками. Вот так.


Некоторые венки сохранились и сегодня. Но скорее как исключение. Те, которые видела я, были серебряные и очень красивые. Я почему-то не выгрузила фотографию венка, но он правда очень красив!
Элемент двери собора.




Заглянула в Ботный домик и отправилась в казематы Трубецкого бастиона.


Уж не знаю, почему, но вместо билета в Музей истории Санкт-Петербурга, был куплен мною билет в тюрьму. Наверное, это было действие подсознательного, т.к. даже не представляю сколько бы времени ушло у меня на этот музей. А в тюрьме я провела не более часа. Не сказать, чтобы мне там понравилось))) Но в принципе камеры просторные, свет был дневной и даже водопровод потом туда провели.
Кукольный макет.


Потом я понимаю, что у меня еще куча планов, а времени совсем маловато, и бегу из крепости как ошпаренная. Еще и дождиком меня поливает. Зашла пообедать в кафе с вай-фаем, т.к. отпуск отпуском, а подработки еще никто не отменял.

После кафе побежала в гости к Пушкину в его последнюю квартиру на Мойку, 12. Как раз успела на последнюю экскурсию на 17.00. Зашла через низкие воротца во двор, а там красота: солнышко светит, Пушкин такой приветливый на постаменте, зелено вокруг! Красота.



Прошла по квартире, обогатилась знаниями о Пушкине. Ну например, я все еще не смогла бы сказать, какого цвета были у него глаза. Теперь я навсегда запомню, что голубые, а ведь, казалось бы, должны быть карие. Ан нет, голубые, светлые, темнеющие, когда он сердился. Там же узнала я, что было у него четверо детей. Самое примечательное, это, конечно, кабинет Пушкина, где он работал и где умер.


Это не кабинет, кабинет за стеной. Но тут висит один из экземпляров портрета Пушкина работы Кипренского. Оригинал в Третьяковке. Хотя кто его знает, какой из них оригинал, Кипренский написал много таких копий.
Во всех комнатах обстановка достаточно простая и как будто пустовато, а в кабинете все стены заполнены полками с книгами. После смерти сохранилось очень много томов из его личной библиотеки. И хоть трудно было с деньгами и порой в долг, но не мог устоять Ал.Сергеевич перед тем, чтобы не купить себе чего-нибудь. Нам рассказали про последние дни Пушкина, как он собрался на дуэль, как привезли его домой с тогда смертельным ранением. Еще несколько дней он прожил после дуэли.


Жуковский остановил часы в момент смерти поэта. Но и сейчас гений его весело и серьезно, мудро и по-доброму глядит на нас со строк его произведений. Я не сильно знаю Пушкина-поэта, я никак не могу запомнить «Памятник», но вот как прозаик он бесподобен. В прошлом году я прочитала всю его прозу, включая и незаконченные произведения, я осталась под впечатлением. Думаю, что Пушкин сродни Моцарту и по характеру и по некоторым обстоятельствам жизни. Только слышала, что Моцарт плодовитее. Но думали они схоже: один - музыкой, другой - стихами. В общем, я рада познакомиться с ним поближе. И думаю, что его пару книг прочту про него, а его самого перечитаю совсем заново.

После Пушкина, выйдя под проливной дождь, направилась я в сторону Исаакиевского собора. Я ведь уже запланировала на завтра Эрмитаж и понимала (хоть и не представляла масштаба трагедии), что завтра могу и не успеть.
Исаакиевский собо́р (официальное название - собор преподобного Исаакия Далматского) - крупнейший православный храм Санкт-Петербурга.


Он с его смотровой площадкой производит впечатление! Да еще какое! А какое впечатление производил он на своих современников, не знавших высоты птичьего, а то и выше, полета. Монументальные колонны: внизу, наверху и еще выше, там, куда не пускают. На площадке идет аудиоэкскурсия, рассказывают, что виднеется на юге и пр. Мне очень понравилось! Да и освещение не подкачало, солнышко стало просвечивать через тучки.

  


  


  

Ну от Исаакия грех было не навестить Медного всадника на Сентаской площади. 


Правда сначала я посидела на лавочке и полюбовалась еще немного на собор.
Фрагмент двери Исаакиевского собора.


Петеро Прима=)


Знакомый с детства, символ Петербурга и недвижимый его защитник, Петр 1 действительно очень красив. Оказывается, когда Наполеон шел на Москву, памятник не стали вывозить, т.к. одному придворному приснился вещий сон о том, что Петр запрещает себя трогать с места и должен быть в городе и защищать его. Так и не двинули его. И во время Великой Отечественной войны, спрятали его, засыпав землей, но не стали перевозить. Так и стоит величественный Медный всадник, пока вокруг него прыгают индусские студенты, смотрят внимательно серьезные японцы. И меня перестоит.

А потом решила я еще и на стрелку Васильевского острова сходить, ведь завтра Эрмитаж. В общем, уходилась я по самое не хочу, еле ноги доволокла до метро.


Кунтскамера.

На стрелке очень красиво! Ведь закат он так украшает даже чистое поле, что уж говорить о прекрасном самом по себе городе!
Ростральная колонна один. И Ростральная колонна два.

  





По дороге в метро.


Отсюда начинался мой сегодняшний путь 12 часов назад.


Огненный закат в городе трех революций.


Еле доползла домой. Завтра меня ждал великий и беспощадный Эрмитаж. Не ходите туда, люди, если не знаете точно, что именно хотите посмотреть, и не забывайте паспорт. Нельзя делать такие музеи. Впрочем зачем строить такие огромные дворцы я тоже не сильно понимаю. Там и половины хватило бы на то, чтобы вместить полгорода. Хотя я видимо не представляю себе масштабы царского двора.
Спасибо за внимание. И как эти блоггеры ведут свои ЖЖ - это занимает столько времени)))
П.С.
Всякая справочная информация из Википедии.

я, Питер, май 2012

Previous post Next post
Up