Apr 29, 2013 18:46
Проходя мимо цветочных лавок/магазинов всегда задавалась вопросом, что они делают с таким большим количеством цветов, если внутри них не наблюдается никакой активности и все выглядит слишком спокойным и пустынным. Создавалось впечатление, что покупает цветы очень маленькое количество людей и они просто постепенно умирают. Только при этом было совсем не понятно каким образом им удается оставаться на плаву.
Сегодня узнала, что одна из моих знакомых начала работать как раз в такой цветочной лавке и благодаря ее ответам многое стало понятно… Мне представлялось, что работать с цветами в большом городе ужасно романтично и женственно, нужно их держать в руках, отбирать самые красивые и составлять букеты. Кто-то заказывает специальные сочетания и «цветочнице» надо знать все названия и как-то делать их подходящими друг другу. И это такое спокойное занятие, позволяющее быть с природой и красотой весь день. Но все вовсе не так прекрасно. Оказалось, что работа не простая, а даже наоборот больше физическая, чем эстетическая. На организацию букетов уходит от силы пол часа рабочего времени, остальные 7 часов работники тратят на то, чтобы ухаживать за цветами, которые уже есть в наличии и правильно принять те, которые только поступают. Каждый букет требует каждодневной замены воды, а иногда и несколькоразодневной. Вазы обычно очень большие, если не сказать огромные и их все надо переставлять и передвигать. Еще необходимо протирать листочек за листочком. Партии новоприбывших цветов необходимо перебрать, рассортировать по красивости и свежести, протереть все листья и оборвать все колючки. Покупают букеты не очень часто, это как правило несколько букетов в день, основной же заработок поступает с организованных мероприятий и празднований. В лавку же люди приходят для того, чтобы отобрать понравившиеся им экземпляры и заказать их. Основной объем работы приходится на выходные, когда и принято что-либо праздновать и отмечать и больше всего заказов получают от свадеб. И только за счет этого и выживает такого рода бизнес, потому они и стремятся размещать рекламу и участвовать в как можно большем количестве разнообразных мероприятий, без них лавке/магазину просто не выжить. В общем, разбилось еще одно мое представление о романтичной работе…
знание