6

Apr 24, 2011 05:33

"Мы всегда недовольны: мы недовольны даже самим собой и поэтому постоянно пытаемся стать другими. Но это и есть тот пункт, где начинается иллюзия. Ты не другой чем тот, кто в это мгновение недовольный собой живёт свою жизнь. Никто бы не смог быть на твоём месте. И всё что ты в этот момент думаешь, хочешь и делаешь - это ты сам, незаменим такой, какой есть - это означает, что нет никакого "истинного Я" кроме этого "недовольного Я" здесь и сейчас.


Вот что интересно в этом мире, так это тот факт, что он принимает абсолютно разную форму в зависимости от твоего отношения к нему. Путь Будды - это твоя собственная, личная правда. Но это не означает, что этот путь кончается твоим собственным, личным освобождением - это называется Хинаяной. В Махаяне ты непрерывно соединён не только с Буддой, но и со страдающими существами, горящими в аду.

Дзадзэн - это твоя собственная, личная правда, которой ты освобождаешь и прошлое и будущее. Это объективный факт, который ты найдёшь глубоко в себе: если тебе плохо, то и солнцу и луне плохо. Если тебе хорошо, то и редиски у тебя на тарелке улыбаются тебе. Если ты взбешён, то даже ковёр бесится с тобой. В этом лежит корень твоего мира.

То, что ты видишь, не лежит вне твоего "Я". Поэтому можно сказать, что все феномены просто твоя собственная тень.

То, что увидел кто-то другой, это не твой опыт. Ты должен найти свою собственную правду. Сатори лежит не где-нибудь снаружи: речь идёт о тебе самом. Речь идёт о том, чтобы на 180 градусов повернуть твой образ жизни - твой взгляд на вещи, то, как ты видишь и нюхаешь, лижешь и пробуешь. Ты должен повернуться к жизни - в книгах ты никогда не найдёшь ответ.

Рамки нашего эго настолько ограничены, что мы видим мир очень искажённым. Мы смотрим на вещи как бы сквозь цветные очки. И то, что видим, существует вовсе не так часто - это только доска перед нашими глазами, на которую мы уставились!
Мы должны снять эти цветные очки, чтобы видеть вещи такими, какие они есть - без грима и прозрачными. Тогда мы узнаем, что горы и реки, деревья и травы не существуют отдельно от нас.

Этот мир - твой мир, мой мир. Это как будто бы миллиарды огоньков, по одному на каждого человека, освещали бы друг друга. И когда я умру, то со мной умрёт моя гора Фудзи, моя земля, и эта чашка чая тоже умрёт вместе со мной.

Я являюсь своим собственным миром. Когда я умру, то мир умрёт вместе со мной. Потому что когда я родился, этот мир родился вместе со мной. Ты говоришь: "Даже если ты умрёшь, этот мир всё ещё будет существовать!". Нет, моя часть мира умрёт со мной. Потому что каждый из нас совершенен, там всего достаточно. Идти путь Будды означает полностью осознать этот факт.

Ты рождаешься со своей вселенной. И когда ты умрёшь, то вселенная умрёт вместе с тобой."
Дзэн «Самое большое враньё всех времён и народов» Кодо Саваки.

Смешаная книга, но не лишённая глубины. В ней не очень много новых знаний о дзен, но мне она добавила какаго-то чувственного его понимания чтоли. Во время чтения представлялся старичок, который вещает сидя передо мной в позе лотоса, делится своей мудростью и иногда шутит про какашки :)

книги

Previous post Next post
Up