Честно говоря, я предлагала разбить отчет про Исландию на 3 части и эта должна была быть, по моему мнению, последней и самой интересной. Но сейчас мне кажется, что уместить посление 4 дня в одном отчете просто нереально. Поэтому сегодня будут только ледник и черные южные пляжи.
Предыдущая часть нашего путешествия закончилась в кемпинге в городе Хебн. Кемпинг, в отличие от всех предыдущих, был большой и похожий на муравейник. Еще бы: он является крупным перевалочным пунктом для тех, кто либо уже посетил ледник и едет на север, либо для таких как мы, которые туда только собираются.
Пару слов о питании, пожалуй. Нас дико удивляло, что европейцы, которые тут путешествуют, все как один питаются какими-то дико вонючими дошираками. При том, что из-за высокого курса валюты, в теории, русские намного большие нищеброды, мы буквально в каждом кемпинге ощущали себя королями еды. Видимо, у них не особо принято заморачиваться на тему вкусовых качеств еды, главное - предоставить организму что-то для переваривания. Пока европейцы жрали доширак утром и вечером, мы осуществляли обряд "перебор 3 сумок еды" с выкладыванием всего на стол. Видимо, год проходит под эгидой перебора стаффа.
Вон он, Ватнайёкюдль. Сам ледник занимает порядка 8% территории всего острова! А то что мы видим - всего лишь его лапка, которой он касается земли.
Дай яблоко!
В этот день погода была премерзейшей. Мы поехали в лагуну айсбергов. Когда я посмотрела, как это выглядит в солнечную погоду, минут 5 чертыхалась. Ну а у меня будет эдакий "немецкий романтизм" по Фридриху.
От того громадного ледника откалываются кусочки. Они задерживаются в лагуне ненадолго, прежде чем уплывут в океан. Этому льду ооочень много лет: тысячи и тысячи. Смысл тут такой: сверху лед постоянно намерзает. И все это сильно давит на старые нижние слои льда. Из-за этого ледник постоянно немного ползет по земле своими лапками. Ну и частично доползает до воды.
Черный лед не потому, что тут грязно, а потому что он видел извержение вулкана. Под всей этой горой льда их не один и даже не 2.
Дождем в тот день поливало знатно, Сочетание звуков стукающихся друг об друга льдин, шума волн и разбивающихся об мою одежду рыбака капель дождя - музыкальный минимализм и авангард.
Ватнайекюдль - самый большой ледник в Европе. Если смотреть на гугл-карту исландии в режиме спутника - это то самое большое белое пятно на юго-востоке. Однако, из-за климатических условий, размеры Ледника постепенно уменьшаются.
Лед тут очень крутой, похожий на пломбир, который такой круглой ложечкой зачерпнули
Помнишь, фолловер, в первой части мы видели котика? Здесь они тоже есть, только я не знаю даже, где он хуже получился - там или на этой фотке. Вот эта черная точка в воде - котик.
В окружении этого синего пломбира нахлынули теплые ламповые воспоминания, как в детском саду ели снег и представляли, что это мороженое.
Чуть подальше от лагуны, куски айсбергов прибивает к берегу
Прозрачные, голубые и матовые глыбы льда на черном песке - это полный сюр.
Котики!
Тут их просто дикие количества.
Жаль, что глыбы льда нельзя расколоть, увезти с собой и поставить на каминную полку. Лед тут такой прозрачный, что выглядит как кусок бутылочного стекла странной формы.
Настало время для движухи "мы идем на ледник". Насмотревшись на голубой пломбир, мы думали, что сейчас пойдем примерно по такому же. Думая, что на леднике погода будет только хуже, мы все решили, что тут-то мы промокнем, заболеем и помрем. Нет. На леднике была пасмурная идиллия.
Правда, до голубого льда под ногами тоже было довольно далеко.
Почему? Правильно, вулкан.
Эта штука называется голливудский ледник. Тут постоянно киношу снимают.
Честно говоря, хождение по этому леднику нам напомнило мартовские прогулки по московским паркам. Но если бы я была европейцем, который снег раз в 10 лет видит, я бы тоже визжала от счастья.
Не знаю, как насчет ледоруба, но кошек в мартовской Москве мне будет не хватать.
Такое классное ощущение, когда словно стоишь перед огромным листом бумаги, на котором кто-то тренировался в штриховке.
Ледорубом можно херачить ледник, и примерно через 7 ударов, можно докопаться до классного чистого голубого льда. В трещины, однако, лучше не проваливаться - они только выглядят безобидными, а на самом деле весьма глубоки.
Неподалеку от парка находится не так много заведений, где можно поесть. Спойлер: их 2. Мы приехали на заправку (и внезапно, второе - тоже заправка). На заправках тут просто неимоверно вкусные бургеры из баранины. Я таких вкусных бургеров в жизни не ела. Но это место запомнилась нам тем, что тут средний обед на двоих обошелся в 4 т.р. бургеры после этого именовались исключительно lamburghini.
Внимательный читатель вспомнит, что в первой части я писала, про то как в Исландии архитекторы природой вдохновляются. Настало время достать эту информацию из чертогов разума. Ради черного водопада, на который похож кафедральный собор Рейкьявика,мы карабкались в гору 3 км.
Но он того определенно стоил
Похоже или нет - каждый для себя пусть сам решит. Но водопад Свартифосс просто бомба. Учим исландский: свартур - значит черный. Снова безумно сложно поверить, что это все нерукотворное.
На девятый день нахождения в стране, Инга наконец-то узнала, что тут есть реки
Не запомнила название этого топонима, но есть шанс, что это самая высокая гора острова. А может, и нет. Надеюсь, хотя бы один из все еще читающих мой золотой рулон вдохновится им, поедет в Исландию и все мне расскажет.
Два фото о том, как от меня стремительно убежал конь
Ванечка внезапно воскликнул "ой, совсем забыл!" и привез нас сюда:
Плюшевое лавовое поле.
Трудно даже представить, сколько ему лет - толщина мха тут сантиметров 5, не меньше. Рука проваливается почти как в поролон
Я не помню, писала я уже или нет, но каждый день мы радовались, что едем по часовой, а не против. Сейчас, например, было четкое осознание того, что Глимур, например, после ледников бы вообще ни разу не впечатлил.
А мы подъезжали к деревушке Вик - на самом юге. Учим исландский: Вик - значит бухта. Рейкьявик - дымящаяся бухта
С самого первого дня я ждала, пока мы сюда доедем. Вот пляж, входящий в топ-10 самых красивых нетропческих пляжей мира по мнению самого красивого нетропического пляжа мира
какого-то авторитетного издания
Океан и очень мелкий черный песок. И ни души. Катарсис.
Первые на луне
Всюду жизнь
Изначально я думала поехать в Исландию в июле, но что-то пошло не так. Летом здесь просто умопомрачительные люпиновые поля. Это просто как лавандовые грядки в Провансе. Увы, наряду с не очень пушистыми поняшами, это стало моим разочарованием: на люпины мы не успели. Но буквально несколько штук я все же отхватила. Это, конечно, не то, но уже лучше чем первая часть моей весенней эпопеи с маками.
Конь, чуть было не вернувший мне мой 2007
Доехали до мыса Дирхолаи. "Вон, смотрите, тупики летают", показал нам Ваня на далекие точки в небе.
Везде пишут, что эта птичка с трагическим взглядом совсем не боится людей. Я думала, они будут намного ближе. Увы!
Дирхолаи переводится, как "отверстие в двери". Если приглядеться, его можно увидеть вдалеке. Но мы, конечно же, там тоже побываем, так что крупным планом оно тоже будет.
Про скалы есть легенда. Это тролли, которые что-то где-то уперли и несли к себе в пещеру. До рассвета они не успели и окаменели на солнце.
Отверстие в двери!
И тупики. Местные их в пищу употребляют, кстати. Как и милашек-китов. Но не беспокойся,
фолловер-защитник животных, все по квотам. Лишнего не настреляют.
"да это же грот из огромных семок!", Заговорил во мне житель бутова
Нет. Нет. Нет... Это просто камни.
Песок тут не такой мелкий, как с другой стороны, да и туристов тут больше чем во всей остальной Исландии вместе взятых. Но океан заставляет обо всем этом забыть.
У нас на это место были большие планы: пофоткать наших молодоженов. Разумеется, им повезло и фоткались они под дождем. Галя, Дима и их миньоны:
Приглушенные цвета замечательно контрастируют с белой полоской волн
15 минут и мы доехали до той части мыса, в которой скала в виде арочки.
И тут еще более нереально! Даже комментировать как-то излишне
Идеально вписанный в пейзаж Ваня
Серия фотографий "люди в желтом".
Полоска побережья как метафора разделения на до и после
В предыдущих сериях, вспомнит внимательный читатель, фигурировала скала слон. Вон та штука, по моему скромному мнению, на слона похожа больше.
Фоткаться со спины, свесив ноги с обрыва - местный тренд
Место на телфоне предательски заканчивалось каждые 5 минут. Здесь у меня уже не осталось неисландских фоток, которыми можно было пожертвовать. "Андрей, у меня осталось места всего на 1 кадр. Это должне быть лучший кадр в твоей жизни". Судите сами, вот он:
Ну и напоследок комплимент от мыса в виде радуги
В этом месте я начала подписывать открыточки. Вместо чего-то членораздельного мозг предлагал писать только "Ааааааа" и "Ыыыыы". Прекрасные впечатления перестали помещаться в отведенную для них зону и начали занимать соседние.
Давно не было горных баранов. Это не фотки дерьмовые, это вода...
...от водопада Скогафосс
У меня почему-то эта фотография вызывает ассоциации с Гекльберри Финном.
Давным давно, первый викинг, спрятал клад в пещере, расположенной за водопадом в утёсе. Годы спустя, местный мальчик нашел в пещере сундук. Но, прежде чем сундук снова исчез, чел оторвал от сундука кольцо, которое теперь в местном музее.
Горная фауна
Пишут, что это один из самых популярных водопадов в стране
Оно и понятно: он красивый, большой, не очень далеко от столицы. А в солнечную погоду тут многоярусная радуга.
я, кстати, еще не постила фоток местных телочек
Знаете что это? Это он, Эйяфьятлайокудль! За облаком. Я его себе тоже совершенно не таким представляла.
Рядом с нами внезапно остановился туристический автобус, в котором, видимо, был портал с китайцами фоткающими информационный стенд. впрочем, ничего нового.
По сути, все беды были от того, что в трещины проваливался снег, таял и выходил наружу вместе с вулканической пылью. Ну, то есть гибели Помпей и потоков лавы тут не было.
Никто не может устоять перед поняшами
Сельяландсфосс. И он снова отличается от предыдущих. Его можно обойти сзади
Тут такой гротик, из которого можно посмотреть водопад в формате 360.
В конце дня было ощущение небольшой пришибленности. Так бывает, когда, например, ходишь по музею любимого художника. Вроде ничего не делал, смотрел, а эмоциями как-будто ушатало. Я и представить себе не могла, что завтра будет еще красивее.