Гугеноты на галерах

Sep 19, 2018 19:09

Как выглядела и когда произошла первая гуманитарная интервенция в истории

Само понятие и правовые основы гуманитарной интервенции продолжают быть предметом дискуссий, но кроме них исследователей также интересует и историческая сторона вопроса. О том, куда сдвигают новые данные «день рождения» первой гуманитарной интервенции, рассказывает научный ( Read more... )

Leave a comment

electric_ferret September 21 2018, 11:26:11 UTC
Какая прекрасная статья. Прямо с самого начала:

"бомбежки Югославии силами НАТО в 1999 году"
После этого на Балканах в очередной раз заварилась и закипела кровавая каша, которая не успокаивается до сих пор.

"вмешательство международной коалиции в гражданскую войну в Ливии."
Гражданская война в Ливии началась при самом деятельном участии международной коалиции. Теперь в Ливии нет государства, а осчастливленные граждане бегут дикими толпами в Европу.

"Как гуманитарную интервенцию можно классифицировать и российскую операцию по «принуждению к миру» Грузии в 2008 году"
Грузинской стороной были убиты российские миротворцы, находящиеся на территории Абхазии по международному мандату и в соответствии с международным правом. Это уже casus beli, так что никако "гуманитарной интервенции" не было, была нормальная войсковая операция, чтобы привести в чувство соседа, потерявшего всякие ориентиры.

"бомбардировку Сирии силами Франции, США и Великобритании в апреле этого года"
Бомбили почему-то не террористов, а правительственные войска. Удивительные во Франции, США и Великобритании представления о гуманизме.

Про "гуманитарные интервенции" Израиля автор почему-то забыл упомянуть.

Reply

0serg September 21 2018, 15:42:47 UTC
>> После этого на Балканах в очередной раз заварилась и закипела кровавая каша, которая не успокаивается до сих пор.

С точностью до наоборот. Кровавая каша заваренная сербами там кипела все 90-е годы. А после вмешательства НАТО в 1995 и 1999 годах там все стихло и в большей части бывшей Югославии теперь царит мир.

>> Гражданская война в Ливии началась при самом деятельном участии международной коалиции.

Коалиция лишь помешала подавить эту войну, но она не начинала ее. На момент иностранного вмешательства повстанцы уже более месяца контролировали около трети Ливии.

>> Это уже casus beli

Кхм, де-юре права на вторжение в Грузию это не давало

>> Бомбили почему-то не террористов, а правительственные войска.

Кто террором занимался того и бомбили. ИГ к примеру тоже очень много бомбили.

Reply

electric_ferret September 23 2018, 16:32:37 UTC
"Кхм, де-юре права на вторжение в Грузию это не давало"
Израиль как-то раз развернул целую войсковую операцию против Ливана под предлогом убийства ливанцами сержанта израильской армии. И никто ничего не сказал.
Де-юре у Израиля было такое право, или как обычно - все равны, но некоторые равнее?

Reply

0serg September 24 2018, 19:55:13 UTC
>> Израиль как-то раз развернул целую войсковую операцию против Ливана под предлогом убийства ливанцами сержанта израильской армии. И никто ничего не сказал.

Вы сейчас про что? Про войну 2006 года? Так там было далеко не одно убийство сержанта да и резолюцию 1701 ООН приняло единогласно.

Reply

electric_ferret September 25 2018, 06:27:37 UTC
Да, не одного сержанта там убили, а двух. И еще троих взяли в плен. Вне всякого сомнения, в полном соответствии с международным правом, Израиль просто обязан был вторгнуться на территорию суверенного государства, проводить там войсковую операцию и делать вообще все, что считает нужным.
Удивительным образом ООН реагирует на враждебные действия против Израиля просто молниеносно, а на убийство российских военнослужащих и российских граждан - вяло и нерешительно.

Reply

0serg September 25 2018, 15:29:25 UTC
>> Да, не одного сержанта там убили, а двух. И еще троих взяли в плен.

Там было четыре вторжения вооруженных групп через границу и около 200 обстрелов изральской территории, в общей сложности 31 погибший и более 100 раненых. И да, обстрелы мирных населенных пунктов и целенаправленный рейд на территорию чужого государства с целью захвата заложников - это вполне себе casus belli. В отличие от простой гибели гражданина страны в ходе перестрелки, тем более на территории другого государства.

>> Удивительным образом ООН реагирует на враждебные действия против Израиля просто молниеносно

Резолюция 1701 (как и целая куча других резолюций) направлена и против действий Израиля

Reply

electric_ferret September 25 2018, 16:02:39 UTC
"Там было четыре вторжения вооруженных групп через границу"
Вооруженные группы состояли из военнослужащих Ливана, действовавших по приказу правительства Ливана в интересах правительства Ливана? Если нет - это не casus belli, а самый обыкновенный беспредел, которым государство Израиль позволяет себе заниматься исключительно потому, что за его спиной постоянно маячат США.

"В отличие от простой гибели гражданина страны в ходе перестрелки"
Это вы о чем?

"направлена и против действий Израиля"
Иначе говоря - и нашим и вашим за копейку спляшем.

Reply

0serg September 25 2018, 18:39:38 UTC
А с правительством Ливана никто и не воевал. Армия Ливана к примеру отошла в сторонку и не мешала IDF воевать с Хезболлой. Ну а в том что Ливан не контролирует целиком свою собственную территорию и позволяет там существовать альтернативному квазигосударству Израиль, извините, не виноват.

>> Это вы о чем?

О гибели миротворцев в Грузии в качестве casus belli

>> Иначе говоря - и нашим и вашим за копейку спляшем.

А на мой взгляд банально "мы не занимаем ничью сторону"

Reply

electric_ferret September 26 2018, 06:54:51 UTC
"Израиль, извините, не виноват"
Какой пункт какого международного договора позволяет армии государства Израиль вторгаться на территории суверенных государств и устраивать там войсковые и/или полицейские операции?
Проблемы Ливана - это проблемы Ливана. Если Израиль так хотел помочь эти проблемы решить, да еще и к своей пользе, никто не мешал правительству Израиля договориться на этот счет с правительством Ливана.

"О гибели миротворцев в Грузии в качестве casus belli"
Тогда у вас восприятие реальности перекошено. Миротворцы - это не "граждане", а военнослужащие, находящиеся на территории Грузии в соответствии с межправительственными договоренностями и международным правом и исполняющие там свой воинский долг. Их целенаправленное злонамеренное убийство - еще какой casus belli.
Это не говоря уже о том, что в Абзазии и Южной Осетии проживает немало российских граждан. Их целенаправленное убийство войсками Грузии - тоже не повод для начала войны по-вашему?

Reply

0serg September 26 2018, 12:54:50 UTC
>> Проблемы Ливана - это проблемы Ливана.

Когда эти проблемы заходят на территорию Израиля и ведут обстрел его населенных пунктов - то это уже проблемы Израиля. Меня вообще умиляет эта политика "а вот если мы НАЗОВЕМ этих товарищей по другому то получится совсем другая история". Типа советской интерпретации войны в Корее где США "напало" на Корею потому что Корея - это только КНДР а РК это банда американских отщепенцев и операция по восстановлению конституционного порядка в стране (которую весь мир вполне справедливо расценил как нападение на РК) никаким нападением быть не может.

>> Тогда у вас восприятие реальности перекошено.

Кхм, а может все таки у вас?

>> Их целенаправленное злонамеренное убийство - еще какой casus belli.

*Лениво* не-а. Нету таких законов. Можете поискать если хотите.

>> Их целенаправленное убийство

Ну оно не было целенаправленным насколько я знаю

>> тоже не повод для начала войны по-вашему

Де-юре - не повод. По крайней мере пока этих российских граждан там никто силой не держит и они имеют возможность покинуть указанную территорию и свободно вернуться в родную страну. Зато это повод для "гуманитарной интервенции", с чего, собственно и началась дискуссия.

Reply


Leave a comment

Up