(no subject)

Apr 19, 2010 12:03

Мы часто беседуем с режиссёром Димой. Теперь ещё чаще: я плотно занят в их новом спектакле. Премьера была запланирована в Театральном Заведении N. Там их ждали с распростёртыми объятьями. Всё пятьсот раз оговорено. В частности, была договорённость, что зал будет в распоряжении театра не только в день премьеры, но и за день до: это необходимо, потому что ни одна театральная площадка столицы не в состоянии обеспечить технический райдер театра, и театру приходится своими силами развешивать 8-канальный звук, свет и т. д. Всё бы ничего, но вот Диму зовут на какие-то очередные тёрки с дирекцией. На встрече выясняется, что дирекции на месте нет, вместо дирекции какие-то невнятные арт-представители лопочут Диме, что дату придётся сместить (непонятно куда), ибо «у нас арендаторы». Дима всё понимает, не понимает только, почему в этом свете Театральное Заведение N называется театральным. В итоге, друзья мои дорогие, премьера, боюсь, будет в Лондоне. Там люди их не только ждут с распростёртыми объятиями, но и делают свою работу. А в Москве, скорее всего, театр в очередной раз не выступит.

Ещё Дима говорит, невозможно найти вменяемого молодого актёра. Особенно если он (или она) из театрального училища, с дипломом. «Я пытаюсь найти в их защите какую-нибудь прореху, чтобы можно было вытащить через неё что-то живое и настоящее, но - всюду торчит диплом, как броня». Я, пользуясь случаем, полюбопытствовал, полистал анкеты некоторых молодых актёров. У всякого фильмография похлеще, чем у Любови Орловой. Каждый уже звезда. Пипец, конечно.

В субботу мы с семьёй были в Центре современного искусства «Гараж». Очень круто там, просторно. И там проходит выставка современного, понятное дело, искусства. На всю выставку пара работ достойна внимания. Это, наверное, хороший результат. Меня убивает (натурально, испепеляет) другое: почему они не делают достойный продукт? Правда, почему? Вот есть у художника способности, терпение, амбиции и время. И, самое главное, - есть идея. Даже если идея эта слегка вторична, чуть пошловата, немного вычурна или попросту непонятна - не суть - идея достойна воплощения. И вот он её воплощает: снимает некое кино, должное стать основополагающей частью инсталляции. Снимает и компрессирует, тысяча чертей, так, что экранное пространство рябит артефактами, то, что должно быть контрастным - размылено, миллионы цветов, доступных современной технике, не приняты в расчёт. Компрессия сжирает всё. А почему? А потому что художнику наплевать на конечный продукт. Грубо говоря, потому что и так сожрут.

И действительно, жрём. На безрыбье, знаете ли… А и будет безрыбье, если достойные внимания отечественные продукты везут на премьеру в Лондон. А везут в Лондон, потому что тут, в Москве, в сотрудникам театральных центров наплевать на театр.

Я говорю Диме: «Дима, абсолютно то же самое происходит в клубах, где я назначаю концерты группы „Девять“. Сидят царьки и принцессы на местах, рулят отечественным андеграундом, шутка ли!» Фёдорова на руках должны носить давным давно, как носят Бьорк, а он где? Я уж молчу про Инну Желанную - свободно конвертируемую отечественную культуру! Я уж совсем молчу про «Вежливый отказ»! У них новый альбом, первый за чёрт знает сколько лет, гениальный, ёпрст - где он? Где он? Он на сайте «Круги.ком». А должен быть из каждого утюга. Из каждого! Чтоб население нашей пьющей державы немного отвлеклось и слегка осознало своё величие вне контекста военных парадов и ледовых шоу.

О культуре, Гражданская лирика

Previous post Next post
Up