Хачироку. Немного о правильной Toyota.

Nov 10, 2009 17:35



«ХАЧИРОКУ». Именно под этим названием в Японии знали (а теперь и по всему миру) этого маленького, но жутко шустрого зверя. Официально - это Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Задний привод, масса, идеальная развесовка для дрифта, задние дисковые тормоза (на поздних версиях), двигатель 4A-GE(U) - всё это давало бешеный потенциал этой маленькой злюке. В свое время великий, без преувеличения, Dori King (Drift King) Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий. Предполагаю, что именно благодаря ему Хачироку до сих пор ультра-популярная машина во всем мире.





Официальным годом рождения АЕ 86 считается 83-й. Toyota Corolla Levin - последняя из заднеприводных Corolla, выпускалась до середины 1987 года. Серии выпуска были весьма небольшими, хотя автомобиль расходился на ура. «Хачироку» не оставалась на складе дилера и нескольких дней. Ведь «Королла» весьма бюджетный автомобиль, да к тому же неприхотливый. А управление... На ней могли ездить абсолютно все. Домохозяйки и продвинутая в авто мире молодёжь.
Хачироку безумно простая по устройству машина (передняя подвеска типа «Макферсон», стабилизатор, продольное расположение двигателя, неразрезной задний мост) позволяла творить с собой все, что только душа пожелает. Хочешь - по магазинам, а хочешь - в горы, мести хвостом «в поворотах». И еще все знавшие (и знающие) эту машину по сей день снимают шляпу перед двигателем 4А-GЕ. И, надо сказать, есть за что - ведь он является точной копией легендарного раллийного мотора Cosworth BDA, созданного англичанами несколько десятилетий назад и до сих пор считающегося одним из лучших гоночных моторов.







Фантастической живучестью обладала и 5-ступенчатая КПП; по утверждению одного из счастливых владельцев «Левина» АЕ 86, она проскакала под 300 000 километров без малейших проблем по части трансмиссии, хотя никто никогда ее не жалел.

image Click to view



Разумеется, как и всегда было заведено у японских автопроизводителей, для любимой отчизны флагман японского автомобилестроения постарался больше, чем для кого бы то ни было; «родные» автомобили были оснащены кондиционером, климат-контролем, гидроусилителем и электронной панелью приборов, помноженными на традиционно образцовое японское качество.

Что происходит с этими чудесными авто сейчас? В большинстве случаев они доживают последние дни за бугром. Достойный экземпляр можно найти разве что у коллекционеров. Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Клубы любителей «Хачироки» есть по всему миру; фанаты ищут эти машины и восстанавливают почти из пепла.



Кстати, еще момент. В Японии снят великолепный аниме-сериал - «Initial D», очень зрелищный и веселый, как вся настоящая японская «манга». Но радость не в этом, а в том, что мультфильм посвящен дрифту и только дрифту, причем самой экстремальной «Горной» его разновидности.
Главным героем сериала является именно Toyota AE 86. Белая, красивая и быстрая. Есть, кстати, мнение, что именно этот сериал сделал Хачироку столь популярной. Вполне возможно! В Японии, как известно, важнейшим из искусств как раз являются мультфильмы. Однако, повторюсь, в аниме Хачироку пришла только благодаря Кеичи Тсучия.
Кстати, позднее по мотивам сериала сняли одноименный фильм. Кажется в 2004. Отличное кино, посмотрите! Безусловно, фильм несколько специфичен, однако делайте скидки. Это же азиатское кино.
Я так вообще считаю, что по сравнению с этим фильмом "Токийский дрищ" - это как, локомотив и жопа, даже и не кино вовсе...





image Click to view



image Click to view



(c) Использованы материалы с http://www.gtcar.ru, http://www.drifting.com, плюс личные впечатления и все такое...


автофото, дрищщ, автоновости, гавнотворчество

Previous post Next post
Up