В ПОИСКАХ СКИАПАРЕЛЛИ

Jan 14, 2014 17:29

Оригинал взят у geschenka в В ПОИСКАХ СКИАПАРЕЛЛИ
Теперь эти три предметы неразрывно связаны для меня между собой.



Для тех, кто не в курсе, сейчас мы находимся в Тунисе, в местечке Хаммамет. Выбрали это место совершенно случайно - попросили туроператора подобрать нам город, в котором есть интересные рынки (и, может быть, блошиные). Когда мы собирались в путешествие, я наугад взяла книжку из стопки литературы про моду: давно хотела прочитать автобиографию Эльзы Скиапарелли.

Книжку я открыла только к вечеру первого дня: потеряв в полете ночь, мы постоянно задремывали. Предисловие Васильева: "...15 февраля 1947 года у Эльзы рождается первая внучка - Мариса Беренсон, ставшая затем манекенщицей и киноактрисой. Радости Скиап не было предела, и она покупает себе новый дом в Тунисе, в местечке Хаммамет".

Читаю вслух этот пассаж Лисе. Он сидит в комнате, я - на шезлонге, на балконе. Он ржет: какая смешная шутка! Но это была не шутка.

Я тут же подсела к Интернету и стала искать дом Скиапарелли в Хаммамете. На каждом сайте, где есть упоминание об этом, написано одно и то же: дом в Тунисе, дом в Хаммамете... Но где? Где этот дом?


На следующий день, то есть, вчера, мы отправляемся гулять. Местные нас, как обычно, не понимают: мы не берем такси, не делаем, как все туристы. Просто идем, куда глаза глядят, два странных человека с двумя фотоаппаратами. Бредем, фотографируем странное и красивое, точно пришельцы, разглядываем обыкновенные кактусы или цветы, заглядываемся на плитку, которой облицованы ворота и лестницы, весело смотрим на местных, жарящих куски жира на углях, продающих связками шланги для кальянов, перекладывающих свежую рыбу на горах льда... Куда-то сворачиваем, останавливаемся, снова что-то снимаем, читаем сонные меню в замерших на зиму ресторанчиках, умножаем динары, получаем доллары, делим доллары, получаем рубли... Все - как обычно. И вдруг - наше внимание привлекает вот такое заведение.



Мы направляемся к нему. Оно сильно отличается от того, что здесь вообще может быть. Помесь кафе, сада, антикварной лавки, броканта... Мы заходим и просим разрешение снимать. Нам его дают.



В этом месте - горы местной керамики. Я ее обожаю, но мне всегда страшно подумать, как я буду везти эти сокровища в чемодане и во что они превратятся, когда я получу чемодан в Москве...





Вся терраса вокруг дома - это несколько полноценных обстановок. Оказалось, здесь можно посидеть за столиком на антикварных стульях, попить кофе или свежевыжатый сок...



Летом в этом заведении проходят джазовые вечера. А зимой - "цирк уехал". Весь Хаммамет в спячке.



Один из фрагментов обстановки на террасе. Живописно!



Старый знакомый - столик из-под машинки Зингер. Столешница - современная мозаика.



Пока мы бродим и фотографируем все подряд, к нам выходит хозяин - крупный пожилой господин в шляпе, с породистым лицом и гордой осанкой. Его зовут Сахби. Я тут же устремляюсь к столу с железяками и спрашиваю о попугае. Ему, говорит Сахби, не менее 100 лет. Стоит 20 динаров. Я тут же покупаю попугая. Мы начинаем говорить. Он приглашает нас в дом. А там... Сокровища: мебель, посуда, в одной из комнат - старинная одежда на манекенах, а в шкафу - безделушки, ножи с резными рукоятками, брелки в виде башмаков и маяков, африканские бусы из неведомых материалов, перламутровые рыбы, фарфоровые броши с цветочным орнаментом...

Мы рассказываем Сахби о том, что мы - его коллеги из Москвы. Говорим о блошиных рынках, о моде... Наверху, на втором этаже дома у Сахби огромная библиотека. Он художник, создает коллажи. Дружит с неким владельцем "самого дорого в Москве ресторана, куда ходит сам Путин".

Внезапно мне приходит в голову спросить об Эльзе Скиапарелли. Вы не знаете, где она жила? - Эльза? Конечно, знаю. Но откуда ее знаете вы?.. - Я читаю книжку о ней. - В Тунисе ее никто не знает! - Почему? - Потому что в Тунисе нет культуры!

Сахби расстроен.

Так где же жила Эльза? - А, Эльза? Напротив. Вон там. Теперь там вилла Фурати, отель. Хозяин все сломал, что она построила. Но пальмы, которые сажала Эльза, остались...

Сахби приглашает нас во внутренний дворик. И мы фотографируем, фотографируем, фотографируем...



Среди этих железяк я нашла себе того самого попугая.



Столики и стулья для любителей послушать джаз.



Сахби еще и дизайнер интерьеров. "Я прославился своими дверьми", - говорит он. Он полностью декорирует двери. Их в саду у Сахби много. И они все безумно красивы.



Фонари висят прямо на деревьях.



Боковая терраса - сплошь обстановка в стиле шебби. Прелесть.





Задний двор. Здесь можно сидеть. А можно заниматься творчеством. На заднем плане мозаика - ее делал Сахби.



И снова - фонари на деревьях.




Закуток с настоящим металлоломным складом.



А это - целая люстра на дереве!



Бассейн. Кто это притаился за деревом?..:)









Тот, кто притаился за деревом. Футболист!









Странные штуки потрясающего бирюзового оттенка. Сахби коллекционирует все на свете!



И кошек у него в саду множество.



Эта кошка всегда смеется:)









Еще немножко странной коллекции Сахби.


Двери - повсюду.


Потрясающе красивая штука со средиземноморским орнаментом - ...



... стол!



А это псина, живущая в саду Сахби.



Осколки, обрывки, кусочки старины.



Небывалый кадр. Лиса фотографирует. Рядом с собакой. Лиса, который обожает исключительно котов, подружился с прекрасным рыжим тунисским псом!



Уже уходим.



Но так трудно здесь остановиться и прекратить фотографировать...



Расставаясь, мы условились с Сахби, что, как только я дочитаю книжку про Эльзу, я ему ее принесу. Ему все равно, что она на русском. Ему просто хочется обладать этой книжкой.

На прощание он подарил нам грейпфрут из своего сада. И мы направились к вилле Фурати, которая когда-то принадлежала Эльзе Скиапарелли.

Вот несколько кадров.

Белая башня - как раз на территории Фурати.



Вход. Сейчас там снова идет стройка: пользуясь тем, что наступил мертвый сезон, хозяин Фурати снова что-то переделывает.



Внутри бульдозеры, обломки... У входа сидит сонный охранник. Но пальмы - теперь мы знаем точно - сажали еще во времена Скиапарелли!





Дерево, растущее у ограды снаружи. Старое настолько, что буквально распласталась по беленому забору. Думаю, оно тоже может помнить Эльзу Скиапарелли.



В Интернете я прочитала, что именно здесь Эльза Скиапарелли писала книгу своих воспоминаний "Моя шокирующая жизнь", которую мне довелось читать буквально в нескольких километрах от этого места.

Ну, и напоследок кусочек карты. В Хаммамете трудно понять, где какая улица: на домах не пишут названий, а все карты, которые нам довелось тут найти, сплошь покрыты названиями отелей, а не названиями улиц. Но если вдруг вы соберетесь, любому таксисту можно сказать "Фурати" или "Жермэн" (так называется заведение Сахби). Как-нибудь доедете:)

Гугл же показывает это дело так:



Не знаю, что такое Дессоль Хаммамет, но именно там находится Жермэн. Вот так Эльза Скиапарелли помогла нам найти друга в Тунисе и украсила наше пребывание в этом курортном местечке.

Previous post Next post
Up