Обществознание. Пара слов об "уроках демократии".

Sep 15, 2014 12:45


Не успел начаться новый учебный год, а у Чертяки уже ворох новых наблюдений нарисовался. Школа настолько усердно исполняет указы сверху, что скучать не приходится.
В этом году желание взять под козырек свербило у администрации нашей школы настолько филещипательно, что труженики сферы образовательных услуг рванули с места в карьер прямо 1 сентября. Именно тогда, в так называемый День мира и День знаний, в уши юным чадам щедро ливанулись (хм... или все-таки Ливанулись?) полные ведра морали про "крымнаш", нехороших забугорных фашистов и так далее по списку. Начатое тут же активно продолжилось и далее в ходе уроков обществознания и, пардон, литературы.



Не подумайте, я ни в коем случае не против политинформации. Напротив. Просто мне, во-первых, почему-то кажется, что новейшая история - это достаточно хитрый предмет (почти по Винни Пуху), который требует хотя бы мало-мальского знания предшествующих многовековых событий. То есть, серьезный анализ проблемы возможен в старших классах, но никак не в начале 8-го, когда дети еще застряли на заре эры капитализма. А во-вторых, я сильно сомневаюсь в наличии таковых знаний у нашей литераторши, которая Ричарда I путает с Ричардом III, Иоанна Безземельного считает святым мучеником, а триумфальный разгром Тевтонского ордена приурочивает к так называемому Ледовому побоищу (увы, о Грюнвальдской битве, тринадцатилетней войне и Втором Торуньском мирном договоре она и слыхом не слыхивала). Я уж молчу о том, как из ее же уст подавалась история русско-кавказских войн и эпохи Николая Палкина (об этом лучше поговорить отдельно).

Хм... И вот эти самые люди запрещают нам ковыряться в носу собираются учить наших детей новейшей истории? Ну-ну.

Стало быть, приходит недавно мой чертенок домой и просит для подготовки к очередному уроку собрать материалы о сути чудодейственной демократии, которая цветет в нашей стране на зависть всем треклятым фашистам и прочим гейропейцам-капиталистам. А тут как раз новостной блок по телевизору, и там...

... какой-то хрен бубнит, как в связи с утратой доверия президента уволили какого-то брянского губернатора, выборы следующего назначили на осень следующего 2015 года, а ближайший годик поуправляет сей княжеской вотчиной некий тем же росчерком пера назначенный в.р.и.о.

Ага.

Значит, так, малыш. Сразу оговорюсь, что я понятия не имею, насколько плохой дяденька рулил Брянском до этого и насколько хороший был ниспослан ему на смену. Допустим, дяденька был преступником и коррупционером. Не вопрос: нужно дела нехорошего дяди тщательно расследовать, и если обвинение подтвердится - судить.

А то сам посуди: что ж это за демократия такая, если назначаемого демократическими выборами дяденьку может с бухты барахты сбросить с должности другой дядечка, а потом без всяких новых выборов посадить на его место своего нового, более располагающего к доверию покемона. И вообще: если весь следующий год в якобы демократическом Брянске может рулить назначенный царем-батюшкой дядя, то зачем же тратить время (и деньги) на его же успешные выборы? И что мешало провести выборы не через год, а теперь уже вчера, 14.09.2014 в единый день голосования?

Кстати, очень интересный это был день, чертенок. Практически везде явка составила от силы треть (редко половину) избирателей, зато практически везде победили те же самые дядечки, которые рулили теми же территориями и раньше. Смекаешь? Вот и я давно уже смекнул.

Демократия, малыш, - это вообще такая интересная штука, под которую может мимикрировать что угодно. Помнишь, к примеру, древние Афины? На первый взгляд, вполне себе демократический полис, но там и рабство процветало, и право голоса имели не все, и ареопаг из числа наиболее крутой элиты порулить успевал. Такая там, знаешь ли, мощная олигархическая верхушка сложилась, что мнение какого-то там демоса ей было нужно, как зайцу стоп-сигнал.

Вот и у нас, чертенок, местами всё те же Афины, только в профиль, проглядывают. Если не хуже. То газетку, блог или телеканал какой заткнут, то православие в светской школе навяжут, то армейские подразделения случайно по ту сторону границы окажутся (причем без опознавательных знаков, словно бандиты какие). И, представь себе, демократическое общество во всех этих случаях каждый раз совершенно не при делах оказывается. Оно лишь потом, постфактум, тщательно подготавливается к торжественному одобряму.

Что-что? Как подготавливается? Да вот именно так, как тебя сейчас в школе готовят. Именно так, мой золотой. Так что ты всё внимательно слушай да смекай. А как придешь домой из школы - не забудь хорошенько помыть уши.

школа, обществознание, выборы

Previous post Next post
Up