Какая-то разгадка. Ч.6. Высокоточные мазилы

Aug 23, 2016 17:53

Оригинал взят у adenarzuata в Какая-то разгадка. Ч.6. Высокоточные мазилы
Если зомби-ангел все-таки дозревает до того, чтобы поставить кому-то границу, главный баг этого процесса в том, что мимо границ они всегда безошибочно промахиваются. Причин тому несколько.

Во-первых, они достаточно плохо понимают цель морали - сохранение границ и наращивание добра. Я ни у кого не видела такого искреннего, самозабвенного фарисейства, как у людей с СС. То гордятся тем, что говорят всегда правду (даже врагу, даже неприятную и неуместную, даже непрошенную). То не могут отказать в помощи. То не признают физического насилия. То наезжают на матюки. Что показывает, насколько плохо они понимают смысл того, что делают. Что от них требовала Родительская фигура - то они и выполняют, свято соблюдая форму, и ставят себе плюсик. А какие это имело последствия - нууу...

Люди, которые действительно любят других, никогда не делают таких тупых ошибок. Они способны стратегически оценить последствия своего поведения, а не бросаются в страхе делать хорошо. Они способны врать, отказывать в помощи, драться и делать еще много всякого, что выходит за рамки морали, но приносит позитивные плоды. Они трезво выбирают меньшее из зол, когда возможности выбрать добро нет. У них гибкая мораль, привязанная к сути того, что они делают, не к форме. Они могут подвинуть её в тяжёлых обстоятельствах, во враждебной обстановке, ради какого-то перца и оживления. При этом способны соблюдать грань.

Зомби-ангелы любят наезжать именно на таких людей, которые пытаются сделать доброе дело в неидеальном мире. Доброе дело, как и любое дело, идёт не идеально, с неудачами и откатами назад. Это приводит критиков, сидящих наготове, в экстаз. "Ага, для него цель оправдывает средства", "проявляющий агрессию уподобляется насильнику" и прочие штампы, которые тюкают ассертивность. Настоящие говнюки у них критического энтузиазма не вызывают (см. Родительская фигура).

Они-то скорее спустят мир в тартарары, чем нарушат своё чистоплюйство. Если нужно выбрать меньшее из зол, они отмораживаются и позволяют обстоятельствам принять решение за них, чтобы снять с себя ответственность, даже если это приводит к тому, что реализуются оба зла. Они не могут выйти за рамки морали, даже если своими глазами видят, что иначе случится какой-то кирдык. Им кажется, что их сразу отпиздят, а потом еще бог догонит и добавит. Им лучше мир погубить, чем, как они думают, душу.

Во-вторых, как я разобрала подробно в прошлом посте, когда они ставят границу, они обязательно ищут способ сделать это травматичным способом. Они под разными предлогами отвергают все другие варианты влияния. Не проймёт, мол. Они не хотят выразить свой гнев в границах, нащупать грань, которая причинит другому человеку дискомфорт и вынудить отступить, но не травмирует. О нет.

Сколько бы они ни пищали "я хароший от природы", они демонстрируют удивительную осведомлённость о том, как сделать кого-то хорошим. Казалось бы, раз ты такой хороший от природы, так растеряйся, не знай, че делать, когда кто-то наступил тебе на ногу. Ан нет. Из них сразу лезут конкретные паттерны поведения, они копируют конкретного человека и конкретную ситуацию, в которой заложился фундамент их СС. Им ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно унизить, подавить и победить, чтоб как минимум ПТС образовался.

Когда на это указываешь, они недоуменно хлопают глазами "так он же виновен! почему нет?". Ну давайте ещё дадим право изнасиловать того, кто виновен. Почему нет. Почему бы не использовать для удовольствия добрых людей это дьявольское отродье, которое, о ужас, хронически опаздывает. И тут мы подходим к интересному моменту. С одной стороны, зомби-ангелы стремятся сломать другого не корысти ради, им за державу обидно. Но что при этом чувствуют они сами? Что чувствует человек, который травмирует другого, пусть даже и спасения мира для?

Тут ведь какой нюанс. Просто насилие с холодным сердцем никого не травмирует. Людям становится по-настоящему СТРАШНО, только когда они видят лицо садиста, сталкиваются с проявлениями ада, с торжеством инферно на земле. Ну и зомби-ангелы ничтоже сумняшеся выдают именно это. Требуемое инферно. У них обычно есть психологическая потребность в отыгрывании насилия, они же сами его жертвы. И такие лазейки дают им зелёный свет на его каскадирование. Ещё и под соусом какой-то там "справедливости". Они могут быть не способны практически ни к какому насилию, но тут обычно плывут. Это их слабое место.

Зомби-ангелы частенько воспринимают чужие промахи как талончик на поглумиться. В основном, психологически, конечно. Их личные границы сформированы страхом стать жертвой садиста, и они этим гордятся (явно они это не признают, говорят о границах не для себя, а для каких-то абстрактных гадов). С их точки зрения, это работает, и работает наверняка. Не то что какие-то там хлипкие границы, которые сформированы опытом мелких шалбанов, осознанием своей выгоды и инстинктом самосохранения.

Работает, на самом деле, так себе. Из-за эффекта фарисейства они умудряются прекрасно жрать других, придерживаясь морали только по форме. Они ведь не сотрудничают с человеком, который поставил границы. Они враждуют. Они заинтересованы в том, чтобы его обмануть. Отношение к морали у них такое же, как и к её источнику. К тому же, насилие убивает в них естественную доброту, основанную на симпатии к миру. Если люди наслаждаются чем-то, в большинстве случаев они начинают это беречь. Зомби-ангелы видят мир не самым приятным местом и ведут себя прилично только по принуждению.

Когда человек абьюзит, будет нормально, если он станет жертвой справедливого судьи, но не садиста. По форме наказание может быть и похоже, но человек ВСЕГДА различит мотивацию этого насилия. Нет никакого шанса, что он не заметит, что к выражению праведного гнева человек типа незаметно добавил пару грамм своего садистичного удовольствия. Это будет разлито в воздухе. Если в обществе существует такое явление, как карт-бланш на издевательство, люди с нездоровой психикой туда хлынут потоком.

Поэтому проблема абьюза, которую пытается решить незадачливый зомби-ангел, приобретает характер затяжной войны. Если проявлять агрессию в своих границах и давать абьюзеру возможность отступления, часто он выбирает меньшее из зол и отступает. Если он не заинтересован кровно в абьюзе, а воевать с жертвой сложно и дорого, он подсчитает затраты-прибыль и отступит в свои границы. Если же на абьюзера самого напали, да ещё удачно, ему некуда отступать. Он будет защищаться.

К тому же, на светлом миссионерском пути зомби-ангелов лежит интересное бревно. Травмировать человека так, чтобы сломать, можно или в детстве, или в кошмарных условиях (тюрьма-сума-хурма). Тогда он каждого куста начинает бояться. Взрослых людей и травмировать труднее, и на травмы они по-другому реагируют. Чаще всего травмы их просто злят, никакого СС не возникает. Поэтому зомби-ангел вместо послушного невротика получает в доме разозленного садиста. К тому абьюзу, что уже имел место быть, прибавляется ещё и месть за травмы. Зомби-ангел же изначально в слабой позиции, у его партнёра есть возможности для мести, но ангел, игнорируя опасность, прёт, как хунвейбин на пулемёты.

Когда попытки травмировать проваливаются одна за другой, зомби-ангел пребывает в перманентном, неудовлетворенном бешенстве. Это одна из основных причин, по которой обладатели СС обращаются к терапевту. Или он с ума сходит от постоянной злости, или у него на этом деле уже психосоматика. Запрос, разумеется, как изменить партнёра. Он хочет получить от терапевта Секретное Оружие, которое вызовет, наконец, долгожданный СС.

Зомби-ангел как бульдог вцепляется в своего обидчика. Невозможно его оторвать, пока он абьюзера не отымеет, и не отымеет настолько страшно, чтобы в том завёлся СС. Без этого его добрая душа не находят покоя и не закрывается гештальт. Его невозможно уговорить бежать, если абьюзер опасен, или простить, если абьюзер умер. Он не хочет начинать с абьюзером какие-то разумные переговоры. Он на страже Добра на Земле и не желает покидать этот пост. Без него и таких, как он, всё к чертям покатится.

Ну и напоследок еще один вариант попадания в молоко при формировании границ: отказ от их установки. Подсознательно чувствуя, насколько болезненный его способ установки границ, зомби-ангел может жалеть абьюзера и никак не препятствовать его самовыражению. Это лучше, чем бесконечно пытаться травмировать, но тоже не выход.

границы, ассертивность, Стокгольмский синдром, adenarzuata

Previous post Next post
Up