В одном городке злому якудза, высасывающему из крестьян последние соки, противостоят ронин без меча и хороший якудза. Дзатоити верит, что добро победит зло. Ну что ж, верь, Дзатоити, верь. Ха-ха-ха-ха…
Шестнадцатый фильм. Если зайти в раздел «Trivia» на IMDb, то в глаза сразу бросится перечисление, в чём эта серия была первой в сериале. Первый же титр фильма, например, с гордостью сообщает нам, что это первый собственной фильм продюсерской компании Синтаро Кацу. И, собственно, именно из-за этого появляются прочие «впервые». Брутальность, вплоть до декапитации. Извращённость, вплоть до садистских пыток женщин. Грубость, вплоть до названия шлюхи шлюхой и того, что и как она там делает. Пошлость, вплоть до шуток про пердёж и говно. Впервые недиегетическая песня. Впервые больше одной дополнительной кинозвезды. Так много «впервые».
А вот сюжет всё ходит по цепи кругом. Здесь так же, как и в нескольких сериях до этого, авторы пытаются понять «А хорошо ли делать добро, используя силу? Почему, сделав добро одному, ты делаешь зло другому? В чём вообще разница между добром и злом? Может вы там как-нибудь сами?». Вся эта дихотомия может свести с ума. Честно говоря, я всё удивляюсь, почему наш герой не озлобился на этот мир, где одни помыкают тобой, как ничтожеством, а другие используют в качестве палки? Или почему не ушёл в монастырь? Во всяком случае, возненавидеть мир людской у него есть все основания. Это, конечно, наивное ожидание, но я бы хотел увидеть серию, где Дзатоити слетает с катушек и с удовольствие кромсает всех налево и направо, ибо все они грешники, а он просто заебался брать на себя ответственность за их грехи.
Но пока что мы имеем финалы, где кооператив крестьян тащит раненого Дзатоити под слегка переделанную «O Fortuna» Карла Орффа чтобы он вместо них самих порубил судей, везущих их толстовца-ронина на казнь. Он, конечно, всё сделает. Но уходит он уже немного разочарованным…