![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1298859/1298859_800.jpg)
Две осиротевшие сестры, выйдя из монастыря, каждая идёт по жизни своим путём. Старшая Жюльетта добровольно окунается в мир греха. Младшая же Жюстина, поборница невинности и морали, с ужасом осознаёт, что в окружающем её мире подобные добродетели считаются глупостью, а всякий встречный-поперечный намеревается её совратить…
С 1967 по 1970 год Франко снимает для продюсера Гарри Алана Тауэрса девять фильмов (начиная с «Крови Фу Манчу» и заканчивая «Графом Дракулой»). Это - четвёртый их фильм. Их совместное творчество больше похоже на работу по найму: Франко воплощает честолюбивые фантазии Тауэрса. Из девяти картин пожалуй только «99 женщин» можно считать по-настоящему фильмом Франко (ну и, вероятно, «Венеру в мехах»). С другой стороны Франко имеет возможность создать себе полноценное имя в истории кино, так как (с барского плеча Тауэрса) у него появляется возможность поработать с именитыми актёрами (Кристофер Ли, Мария Шелл, Мерседес Маккембридж, Герберт Лом, Клаус Кински, Джек Пэленс, Джордж Сандерс, Деннис Прайс, Аким Тамирофф, Сильва Кошина), к которым обязательным довеском прицеплялась супруга Тауэрса Мария Рём.
Повествование делится на три неравные части: короткая история Жюльетты, длинная (основная) часть - тернистый путь Жюстины, короткая (но вероятно не до конца реализованная), обрамляющая часть - о сидящем в камере де Саде, рассказчике. Честно говоря, у меня есть подозрение, что эта часть - полностью произвол Франко, которая едва ли вписывается в сюжет (довольно и закадрового текста), но интересна именно пластически: Кински не произносит ни одного слова, все его действия - это метания в клетке и бешеное, хаотичное писание романа. Сцена строится на контрасте глубокого чёрного окружения и белых парика и рубашки маркиза. Франко любил такие цветовые нюансы. Другие игры с цветом щедро рассыпаны по всему фильму: помимо естественных цветов Франко использует фильтры в духе Марио Бавы, противоестественно раскрашивая пространство кадра.
В целом сюжет в идейном плане далеко уходит от собственно романа де Сада. Жанрово - это скорее похоже на комедию положений (например в 1975 году знаменитый шведский порнограф и будущий знаменитый оператор Мак Альберг снимет эту же историю как полноценную комедию) с элементами мелодрамы. Сценарий ходит вокруг да около перипетий романа, даже близко не приближаясь к вычурной порочности его персонажей. К тому же финал изменён на совершенно противоположный по смыслу. Чья в этом заслуга - не знаю.
Современному зрителю за 40 особой пикантности добавляет тот факт, что главную роль исполнила шестнадцатилетняя дочь Тайрона Пауэра, будущая синьора Карризи и исполнительница «Феличиты» - Ромина Пауэр. Как я понял, Франко был не в восторге от навязанного продюсером выбора: актриса она, прямо скажем, никакая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1299002/1299002_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1299243/1299243_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1299520/1299520_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1299796/1299796_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1300068/1300068_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1300249/1300249_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1300604/1300604_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1300840/1300840_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1301203/1301203_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1301441/1301441_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1301603/1301603_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1301940/1301940_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1302265/1302265_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1302353/1302353_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1302721/1302721_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1302977/1302977_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1303221/1303221_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1303424/1303424_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1303602/1303602_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1303855/1303855_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1304246/1304246_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1304539/1304539_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1304730/1304730_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1304936/1304936_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1305300/1305300_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1305385/1305385_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1305825/1305825_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1305971/1305971_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1306199/1306199_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1306550/1306550_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1306848/1306848_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1307091/1307091_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1307345/1307345_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1307642/1307642_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1307668/1307668_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1307999/1307999_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1308239/1308239_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1308616/1308616_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/chook_i_gek/12046568/1308817/1308817_300.jpg)