L'uomo, l'orgoglio, la vendetta (Luigi Bazzoni, 1967)

Jul 23, 2022 23:54




Зачем талантливому режиссёру Луиджи Бадзони, и без того снявшего преступно мало, понадобилось во втором своём фильме обращаться к набившей оскомину истории о лживой и непостоянной цыганке и сошедшем от любви с ума легавом - эта тайна так и останется покрытой мраком. Возможный ответ: ему хотелось поместить знаменитый сюжет в интерьер вестерна? Но тогда где здесь вестерн, пусть и с приставкой "спагетти"? Испания остаётся Испанией, цыганка - цыганкой, солдат - солдатом, вестерном пахнет где-то вдалеке, едва уловимо. С другой стороны - это, похоже, особенность видения Бадзони: снимать вестерн, не похожий на вестерн, или джалло, где нет ничего от джалло. Франко Неро старается, изо всех сил изображает, как ревнует некрасивую Тину Омон. Но зачем такие усилия? Экранизация, на мой взгляд, должна быть максимально отдалена от первоисточника. Это должно быть совершенно иное произведение искусства, творческое переосмысление сюжета. Слепое следование книге - безнадёжное занятие. И ущербное. Оно не идёт на пользу ни фильму, ни книге. Другой вариант - слепо идя по пути сюжета, либо кардинально менять сеттинг, либо выворачивать какую-либо деталь (как сделал, например, Мецгер).



































franco nero, luigi bazzoni, klaus kinski

Previous post Next post
Up