Оригинал взят у
ivbeg в
Открытая полиция В связи с днём сотрудников прав. органов самое оно время написать манифест по тому каким должно быть раскрытие данных полицией и как устроена открытость этой структур. Хотя бы отчасти.
1. Должна публиковаться статистика преступления с детализацией до вида преступления, отделения полиции и месяца. С задержкой публикации не более чем в 30 дней, а то есть статистику за сентябрь, должны публиковать, максимум, в начале ноября и с разбивкой по видам преступлений. Статистика должна быть доступна в машиночитаемом виде и никаком ином. Любые публикации статистических данных в виде презентаций, графиков, сканов документов или сверагрегированной информации необходимо трактовать исключительно как усилия по её сокрытию. Графики мы построим сами, на карту мы также наложим сами, нам нужны только данные и ничего кроме данных.
2. Через некоторое время раскрытие информации должно быть ещё более детализированным и включать обезличенное раскрытие информации по каждому преступлению. Вместо точной даты указание до дня, вместо точных геокоординат с детализацией до улиц, если о каких-либо преступлениях данные не раскрываются как "социально небезопасные" то должна раскрываться статистика по общему числу неопубликованных преступлений.
3. Должны публиковаться доходы руководителей не декларацией, а по ведомости сколько они получили за месяц/квартал/год и существенные расходы за год. Любая жалоба гражданина на несоответствие доходов полицейского расходам должна приводить к внутренним проверкам и отстранению полицейского от службы. Никаких штрафов - только отстранение.
4. По резонансным преступлениям и преступникам должна быть полная общедоступная и машиночитаемая история. С начала дела, со всеми документами и до приговора. А также был ли преступник освобождён по УДО, когда ближайшее время рассмотрения заявления на УДО и другая информация.
5. Данные полиции должны быть открытыми. По участковым, по контактам отделений, по всем нормативным документам, по бюджету и контрактам. Данные должны быть машиночитаемыми и пригодными для последующей самостоятельной аналитики любым желающим.
6. Все нормативные документы должны проходить публичную экспертизу. Публичность подразумевает не только возможность отправки замечаний на документ, но и публичность этих замечаний, публичность ответов ответственных сотрудников, публичность отчета о всех собранных и применённых замечаниях. Здесь должна использоваться та же практика что и при обсуждении законопроектов у правительства и президента.
7. Должна быть регламентирована непубличная часть деятельности полиции. Если есть какие-либо непубличные документы у МВД, должны, в обязательном порядке, публиковаться их перечни включая: дату принятия, название документа, обоснование его закрытости. Журналисты должны иметь возможность запрашивать данные документы у МВД. Отсутствие документа в открытом доступе или в публичном перечне закрытых документов должно толковаться как административное правонарушение.
Этот текст можно и нужно всячески распространять, дополнять, обсуждать и развивать.