И я про 10 лет назад

Nov 25, 2013 00:51

2013 год

Мне 37, моей младшей дочери сегодня исполнился год, старшей - 20 с половиной.

Я живу с мужем и пятью младшими детьми в незнакомом городе, в съемном доме, практически без денег и внятных перспектив.

Мне самой не очень понятно, чем я занимаюсь. Время от времени ко мне обращаются люди с самыми разнообразными предложениями. Я выполняю заказ (заказывают мне все что угодно, от консультаций по грудному вскармливанию до администрирования баз данных), получаю деньги и с интересом жду, чего от меня захотят в следующий раз. Только подвисаю, когда меня спрашивают, кем я работаю.

При этом я как-то даже подозрительно счастлива. Все важные для меня люди живы, здоровы, учатся, работают, все прозрачно, без мути и неопределенности.

2003 год

Мне 27, у меня трое детей. Младшему сыну полтора года.

Мы живем в собственной квартире в хорошем районе, у нас с мужем собственный бизнес.

Недавно мы приобрели новое помещение для своей фирмы. Наши доходы превышают наши потребности. Фирма стабильно входит в верхнюю пятерку по городу в своей отрасли. Я понимаю, что так дальше продолжаться не может - у нас не получится остаться "просто хорошей конторой", нужно наращивать обороты, открывать новые магазины, сервис-центры, серьезно заняться оптом и софтом, иначе мы обречены. Но у меня уже нет на это куража, а муж считает мою тревогу блажью, его все устраивает.

В конце ноября где-то в далеком райцентре родится наша средняя дочь, но мы об этом узнаем только через год.

Общее состояние у меня: "ну нельзя же так! ну пусть уже хоть что-нибудь случится!"

1993 год

Мне 17, моей дочери исполнилось полгода.

Я живу где придется, учусь в пединституте за стипендию. Студенческий профком в ноябре вдруг заплатил мне какую-то премию, и я купила себе стиральную машину. Жизнь прекрасна! Еще они выдали нам два килограмма мандаринов, и мы с дочкой на радостях слопали их прямо в институте. Педагогический прикорм.

Я голодная и злая, замершая перед прыжком.

1983 год

Мне 7, осенью я пошла в школу.

Насколько люто я ненавидела детский сад, настолько же нежно полюбила школу. Меня сдали в дворовую трущобную школу, учительницей оказалась девочка-выпускница педучилища, лет 20 ей было, наверное, а то и меньше. Она была прирожденной пионервожатой, учиться мы не учились, но и скучать не приходилось ни дня. После первого класса родители переведут меня в языковую спецшколу, и там будет тоскливо, но первый год учебы пролетел незаметно, оставив в воспоминаниях только чистый восторг.
Previous post Next post
Up