«Фэнтези» на тему образования :)

Apr 19, 2010 18:33



Когда нет возможности читать фантастику, приходится придумывать свою :)
Это же интересно, что там дальше-то будет!

Ну а будущее - это дети. Банальная истина, да! Но от того, какими они станут, и в самом деле зависит то, каким станет оно, будущее.

Поэтому у меня давно сформировалось некоторое «фэнтези» на тему образования. Оно потихоньку живёт, растёт, систематизируется. А я тихими вечерами обдумываю совершенно фантастичные системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Но этот процесс как-то скис.

Для его активизации, пару месяцев назад выставил основные тезисы на попинание в «Трендклабе». Результатами доволен. Можно ознакомиться вот здесь.

Попинайте и Вы, plz :) Только желательно, более вескими аргументами, нежели КГ/АМ :))

Не надо пинать на предмет «как этого достичь». Принимаем, что достигли. Меня интересует, будет ли оно работать.

Под катом выкладываю тезисы. И ещё будет небольшая иллюстрация-зарисовочка отдельным постом.



1. Десять лет - десять «кругов»… нет - обучения :) Пять кругов - группа, пять кругов - команда. Каждая команда шефствует над группой. Команда шестого круга над группой первого, команда седьмого - над группой второго и т.д. Начиная с шестого круга команды-шефа нет. Но появляется командный куратор. Кураторами являются личности, добившиеся успеха в той или иной сфере деятельности - бизнесе, политике, технике, искусстве, может быть. Общественное мнение сформировано таким образом, что кураторство считается, в некотором смысле, залогом успешной карьеры. Если человек не может привести к успеху школьную команду, то как он может руководить чем-то иным?
Куратор не находится постоянно с командой. Но и курировать полностью дистанционно не получится.

2. Обучение и воспитание групповое. В смысле - обучаются и воспитываются не отдельные учащиеся, а группа в целом. С первого круга группа формируется с учетом совместимости характеров, личных склонностей, распределения групповых ролей - лидер, генератор идей, исполнитель и т.д. Воспитание и обучение проводится с учётом этого. Могут да же отличаться учебные программы. Конечно, перехода из группы, из школы в школу не избежать, но они происходят, по возможности с учётом роли учащегося в группе. В результате, по завершению курса обучения, получаем готовый слаженный коллектив, способный эффективно выполнять задачи.

3. Стимул к обучению соревновательный. - Ответственность за свою команду, стремление не подвести её, привести к победе, выиграть приз. (Ноутбуки ASUS вполне подойдут :)) С другой стороны, команда тоже заинтересована в успехах каждого.

4. Учебников нет. По всему школьному курсу опытными педагогами придуманы, составлены, записаны интерактивные лекции-игры и интерактивные тесты-игры для проверки знаний. Для младших учащихся - типа «В стране невыученных уроков». Для старших - посложнее. Основной принцип - применение знаний на практике. Если невозможно на оффлайной практике - на виртуальной. Виртуальные модели наглядно показывают, к чему ведёт та или иная ошибка.

5. Дневников - тетрадей нет. Индивидуальные программы обучения, результаты выполнения заданий, прочая информация - всё хранится в персональном разделе глобальной сети. В любом месте, где имеется терминал или иная форма доступа к сети, учащийся может зайти в личный раздел, продолжить работу с лекцией или домашним заданием. Точно так же могут войти и родители. Чтобы проконтролировать.

6. Уроков в школе нет. Учащиеся занимаются, в основном, дома. Основная задача школы - социализация посредством игр, соревнований, состязаний, иной совместной деятельности. Переворачиваем всё наоборот: Если сейчас ученик с неохотой идёт в школу на занятия и стремиться домой, чтобы играть в сети, то будет от домашних уроков в сети стремиться в школу, чтобы играть в реале :)

7. Учителей в школе нет. Только завуч, заворг, завхоз. Может, директор ещё.

8. Школьного здания, как такового, нет. Есть большой игровой полигон и отдельные домики для каждой группы-команды.

Теории, БСК, Школа, Дети

Previous post Next post
Up