О новом лоу-косте замолвите слово...)) Или Авианова.

Sep 01, 2009 08:08

Ждёте впечатлений о Турции?.. Будет, но позже. Так же, как и впечатления об Сочи.

Сегодня я расскажу вам по многочисленным просьбам форумчан о своих впечатлениях от первых полётов вторым после Скай Экспресса российским авиадискаунтером, компанией Авианова. Как и Скай Экспресс, компания долго запрягала, но, судя по всему, собирается очень быстро ехать. Её рекламу можно было наблюдать повсюду ещё в мае-июне - обещались полёты по тарифу от 250 рублей. Тем не менее, из-за бюрократических проволочек окончательный старт сайта состоялся 12 августа (когда мне и удалось отхватить часть билетов по указанному базовому тарифу), а старт полётов - 27 августа.

Здесь я не буду приводить системы ценообразования, отвечать на часто задаваемые вопросы, пояснять схему покупки и так далее - я лишь расскажу непосредственно впечатления от самой авиакомпании и полёта ею 29-го августа рейсом АО127 Москва-Сочи и 31-го августа рейсом АО128 Сочи-Москва (всё практически идентично, поэтому никаких отдельных впечатлений не будет).

Рейс был запланирован на 6 утра, что автоматически обрекает людей либо платить деньги, сравнимые со стоимостью билета, за машину, либо - путь, который я и избрал - куковать в аэропорту. Поскольку времени было с избытком, сфотографировал открывшуюся кассу Авиановы. Находится это всё на втором этаже, как и стойки многих других авиакомпаний.


Думаю, часы работы тоже для многих будут не лишними. :)


В 4-00 начиналась регистрация на рейс, и вот тут уже начались необычности - видимо, Авианова ещё недостаточно интегрирована в систему аэропорта Внуково, так как начало регистрации не сопровождалось никакими картинами на табло у соответствующих стоек. Более того, по громкоговорящей связи начало регистрации объявили через 15 минут после её начала.

Дальнейшие забавности заключались в том, что нас после посадки в автобусы, подъехавшие к борту Аэробуса, около 10 минут не спешили оттуда выпускать. Народ за это время весьма сплотился и весьма шумел. :) После того, как стёкла автобуса запотели окончательно, нас наконец выпустили из дикой жары в холодное московское лето, где изо рта валит пар...

Наконец мы выходим из автобуса и направляемся к трапу. Встречает нас бортпроводник Максим (старательный, прикольный пробивной парень, присутствовавший на обоих рейсах Авиановы) и совершенно очаровательная бортпроводница, образ которой не шёл из головы последующие два дня - по имени либо Оксана, либо Алеся. Кстати, имена бортпроводникам явно подбираются под стать названию авиакомпании - в первом моём рейсе Авиановы были Алеся, Оксана, Алёна, во втором - та же Алёна и две Анастасии (одна из которых, эдакая Клеопатра, тоже притягивала взгляд). :)

Бортпроводники в целом (да и как вся авиакомпания в целом) весьма напоминают бортпроводников Скай Экспресса. Они тоже очень молодые, приветливые, и (пока что) часто улыбаются. Единственное но - чувствуется у ребят некоторая неуверенность, но уверен, это скоро пройдёт. Предполётный инструктаж по безопасности проводится только на русском языке, зато в момент демонстрации бирки на спасательном жилете вас ожидает почти модельное дефиле. :)

И вот мы на борту самолёта. Самолёты Airbus A320, обладающие пока ещё крошечной 12-летней историей (и перестаньте слушать домашних хомячков-конспирологов, которые будут вам говорить о том, что им "давно пора на списание" (с) ), салон чистенький, основная часть элементов оформления заменена на новые. Сиденья с кожаной обивкой синего цвета - тут уже вопрос предпочтений, я больше люблю обивку материей, а кому-то нравится оформление а-ля бизнес-класс.


Спинки всех кресел в салоне не откидываются - по словам бортпроводников, из соображений безопасности на коротких рейсах. В остальном ощущения как от Boeing 737, только расстояние перед ногами чуть больше - думаю, людям с большим ростом определённо будет комфортнее.

Не могу не отметить, что публика на рейсе Москва-Сочи просто ужасала. Как правильно написали в форуме, на рейсы по такой цене набивается народ, который обычно ездит на плацкарте - как результат, салон полон глупого молодого быдла, которое орёт, скандалит и так далее. Две девушки спереди и их знакомый парень устроили шуточную, но мощную драку, чуть не сломав кресла; сзади меня девушки били по столикам, подзывая бортпроводников, да так, что у меня заболела спина; парень рядом с ними врубил на взлёте музыку, чтобы "было повеселей" (с), и оставил до посадки (это каким бараном же надо быть, чтобы такое делать в салоне, где половина народу спит после бессонной ночи); постоянны глупые шутки и высказывания; народ считает своим долгом потрепать меню и инструкцию по безопасности - словом, это ад (справедливости ради - на рейсах Москва-Сочи Скай Экспресса обстановочка часто аналогичная).

И вот самолёт отрывается от земли и отправляется в путь... На время взлёта основное освещение иногда (дорога туда) выключают, иногда (дорога обратно) нет, но освещение центрального коридора работает всегда. Во время взлёта не пугайтесь очень сильной вибрации, которая один раз возникла при отрыве от земли - ничего страшного нет.



После взлёта и набора высоты бортпроводники начнут принимать заказы. На этом этапе проголодавшимся могу посоветовать набраться терпения: во-первых, начнут делать они это не сразу, а после примерно десяти-пятнадцатиминутной паузы (чтобы пассажиры успели пройтись до WC и обратно и не ломились через весь салон, протискиваясь мимо тележки), а во-вторых, салон немаленький, на 180 человек, и если вы не сидите в одном из торцов - подождать вам придётся ещё некоторый промежуток времени.

Ну и поскольку питание - это для многих больной вопрос, немного поподробнее. Как и у Скай Экспресса, питание на борту только платное (бесплатно вам принесут стакан воды), а меню достаточно дорогое и гораздо менее объёмное, чем у аналога. Впрочем, к чему текст - вот фотографии:






Недёшево, но оба раза стаканчик кофе (к которому, как и к чаю, прилагается бесплатный бонус в виде вафельки) я выпил, этого мне спокойно хватает на всю дорогу.

Отдельно меня поразила мягчайшая посадка (которая, впрочем, могла производиться на автопилоте)... И - здравствуй, второй любимый город!

Итак, если резюмировать, что мне понравилось:
- Конечно же, цены.
- Отличный старательный личный состав.
- Чистенький и целенький (пока что) борт (кстати, второй борт, долго находившийся на растаможке, по прилёту обратно наблюдал во Внуково).
- Исключительная простота покупки билета (как и у Скай Экспресса).
- Прилёт строго по расписанию (вернее, со стабильным его опережением).

Что мне не понравилось:
- Изобилие быдла на борту (дорогой обратно, к счастью, его не было).
- Некоторые неувязки во взаимодействии с аэропортовыми службами (пустые таблички во Внуково, люди с отказами в посадке из-за отсутствия списков и представителей в Сочи - думаю, потом ситуацию разрулили, но тем не менее).

Пожелания Авианове: ребята, держите такой курс, и всё будет прекрасно! Начало у вас отличное, вы все молодцы.
Пожелания бронирующим билеты: господа, читайте внимательней (абсолютное большинство вопросов в форуме - от банального нежелания прочесть несколько страниц текста), и всё будет отлично.
Пожелания пассажирам: очень прошу, задавите в себе русское начало и ведите себя, как цивилизованные люди. :) Поаккуратнее с самолётами и повежливее с бортпроводниками, и пусть полёт нам всем приносит лишь положительные эмоции!

P.S. Но какая же была бортпроводница на рейсе Москва-Сочи 29 августа... :)
 
Previous post Next post
Up