Я, кажется, еще не писала, про то, что Настасья начала в марте заниматься на скрипке.
Изначально, я вообще не хотела, чтобы она занималась музыке. Я сама занималась в музыкальной школе(поднимите руку кто не занимался в советском прошлом) обязательному пианино, сольфеджио, хору, музыкальной литературе. И ни фига из этого не откладывалось у меня в голове. Концентрация у меня как у золотой рыбки, три секунды, все остальное влетало в одно ухо и вылетало из другого. Я была самой плохой ученицей по классу фортепиано. Я была самой ленивой. Маме некогда было следить за моими занятиями, а меня в подростковом возрасте гораздо больше интересовало, что происходит во дворе, с какими мальчиками гуляют мои подружки и видела я это фортепиано вместе с музыкальной школой в своих мечтах горящих адским пламенем.
Мама бросить не давала, но и усилий к моим занятиям не прикладывала, типа по фигу как ты занимаешься, главное чтоб ходила. Вообщем я для галочки закончила, ноты сразу убрала в дальний темный угол и никогда уже больше не доставала.
После этого не очень удачного опыта, я решила, что моим детям такое счастье точно не нужно. Пока старшая дочь не начала просить играть на скрипке. Вау, подумаете вы, наверное, талант, если в четыре года ей понадобилась скрипка. Но все гораздо прозаичнее, ее любимая подружка начала учиться играть на скрипке, и Настасье, которой все надо как у всех, начала меня подбивать на занятия.
И хотя я, как крепкий орешек, отбивалась как могла, в душе зародилась надежда, что возможно вот он, талант, ждет исполнения и я не имею права наступать на горле собственной песне(даже если это скрипка моей дочери).
К выбору учителя я подошла серьезно, и решила, что обычный преподаватель с нотами убьет весь интерес на корню, да и рано учить ноты в четыре года, поэтому я решила найти преподавателя метода Сузуки. Дети учатся музыке на слух, как разучивают иностранные языки, а уже где то совсем потом учатся музыкальной грамоте. Этот метод отличается тем, что он подходит для совсем маленьких детей, музыка дается очень нежно и в игровой форме. Короче, это то что надо нам было. Я нашла преподавателя, он у нас в деревне нашелся один.
Мы встретились с Селиной в одном из местных кафе. Она была в каких то вязаных носках, волосами по пояс, этакая фея-хиппи среднего возраста. Так как выбирать особо было больше не из чего, мы договорились встречаться раз в неделю в местной школе Штайнера(типа Вальдорфской, я не знаю какая у них разница.).
Настасья была страшно воодушевлена, предвкушала скрипку, и очень радовалась, когда она у нее появилась. В целом она конечно совсем не знала, сколько ее ждет, так как ее в принципе только скрипка и интересовала, как предмет, и как то, что она может сказать своей подружке, что у нее теперь тоже скрипка.
Я же изначально решила взять быка за рога, и заниматься не какбы как, раз в неделю, а каждый день. Благо, со скрипкой очень удобно и передвигаться, брать в гости. Это тебе не пианино.
Со временем Настин энтузиазм сильно поувял. Ну то есть бросать скрипку она не хочет, но сказать, что она прям бежит спотыкается заниматься это конечно будет сильное вранье. Иногда она берет и занимается. Иногда мне приходится несколько раз строго повышать голос. Но смысл в том, что я занимаюсь каждый день, чтобы это вошло в привычку, как чтение перед сном, как чистить зубы.
Я уже написала, что у меня не было загона по поводу музыки, ну так вот после того как Настасья начала заниматься, по мере угасания ее энтузиазма, мой энтузиазм только начал расти.
Во первых, я считаю, что эти совместные занятия, даже если иногда это происходят с криком, дают нам двоим время вместе.
Очень интересно смотреть, как она топает ногами, хочет закончить, но в то же время, если звук не получается, упрямо продолжает, через не хочу.
Я поняла, что скрипка, в отличии от пианино, очень социальный инструмент. Мы обзавелись небольшой клавиатурой Ямаха, и я играю вместе с ней. На занятиях с Селиной, я иногда ей подыгрываю, и они играют с Селиной. Иногда только они с Селиной. Одна из составных метода Сузуки, это совместная игра. У нас, к сожалению, особо не получается, так как Настасья у Селины только одна единственная ученица, скрипка в нашей рабочей деревне не особо популярна у четырехлетних детей. Но все равно, Настасья играет со мной и с Селиной, что уже несомненно намного больше, чем когда я играла на пианино одна одинешенька. Вполне возможно, это я сейчас так думаю, что если бы у меня была возможность играть с кем то, то я бы играла и училась с гораздо большим энтузиазмом.
Во всех мало мальских школах в Англии есть детские типа кружки оркестры, так что к тинейджерскому возрасту Настасья будет играть не одна. Плюс, в соседнем городе есть группа с виолами и виолончелью, куда Настасью можно будет приткнуть раз в месяц, для совместной практики.
Вообщем, пока Настасья привыкает к тому, что теперь они со скрипкой не разлей вода, я балдею от скрипки, обнаружив(да да в 32 года), что это именно мой элемент, как я могла этого не видеть? Как прекрасна скрипка, и музыка, и в оркестре, и насколько интересен этот инструмент в сравнении с пианино (но это только лично для меня).
Подведя итог, я могу сказать, что пока вижу только много полезного в том, что Настя занимается на скрипке. Как там дальше будет, время покажет, если она активно не захочет заниматься, то бросим. Но слава богу на данный момент, ттт, ей нравится.
На прошлой неделе мы ездили к Селине домой, у нее такой типичный такой коттедж в деревне, с беспородной дико симпатичной собакой, настоящим шабби шик, не прилизанным как в заре, и сын, который играл с Настасьей твинкл твинкл сначала на скрипке, потом на флейте. Настасья, смотрела во все глаза, с огромным интересом, а я думала, боже, как прекрасно, когда твой ребенок учится и проникается музыкой. Со своей стороны я готова приложить гигантские усилия, для того, чтобы весь этот интерес поддерживать. Но нам еще очень повезло с Селиной, так как она работает с детьми в Штайнере, и весь ее опыт именно ориентирован на развитии интереса, не торопить, дать проникнуться, но между тем она довольно твердо стоит на своем.
Вообщем вот такой опыт у меня, буду писать дальше как продвигаются дела.
Ссылка на видео скрипки, снято мною сегодня. Под это дело мы отыграли десять раз, и отыграли еще бы десять, так как ей ну очень нравилось играть для камеры, но время было спать. )))
Click to view