Святой праведный Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе".

Mar 04, 2012 19:41

525. Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшие неприятности, причиненные нам другими намеренно или даже ненамеренно,

или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемые  нам людьми или окружающими нас предметами. Самолюбие и гордость наша  хотели бы все поставить на своем, окружить себя всеми почестями, удобствами жизни временной, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже - до чего не простирается гордость! - вся природа, тогда как - о горе! - сами мы весьма косны в вере и ко всякому доброму делу, к угождению единому всех Владыке! Христианин! Ты должен непременно быть смирен, кроток  и долготерпелив, памятуя, что ты - брение, прах, ничтожество, что ты нечисть, что все доброе в тебе -  Божие, что Божии дары - жизнь твоя, дыхание и все; что  за грех непослушания и невоздержания ты должен теперь искупать свое будущее блаженство в раю долготерпением, которое  необходимо в мире несовершенств и бесчисленных грехопадений падших лдей, живущих с нами вместе и составляющих многочисленные члены единого, острупленного грехами человечества. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6,2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином! Говоря это, произношу суд на себя, ибо я первый недугую нетерпением и раздражительностью.

528. Чтобы люди почитали и любили друг друга, не гордились, не надмевались друг перед другом, премудрый Господь дал разным людям различные свои преимущества естественные и благодатные так, чтобы они имели нужду друг в друге. Таким образом,  каждый из нас невольно должен признаться в той или другой немощи и смириться перед Богом и людьми.

532. Сохрани кроткое и миролюбивое расположение к брату даже тогда, когда он коварно или хитростью, или же как-либо намеренно лишает тебя последнего достояния. Тут-то и покажи, что ты любишь в ближнем образ Божий больше всего земного и тленного, что любы твоя николиже отпадает (1 Кор 13,8). От  взимающаго твоя не истязуй. (Лк 6,30); хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф 5,40). Да не посрамит тебя  враг надеянием на прах земной, каковы деньги и хлеб, больше чем на Бога, но да посрамлен будет самым крепким упованием твоим на Бога и на Его святое слово. Ибо не о хлебе едином жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем из уст Божиих (Мф 4,4). Заметь: о всяцем глаголе. Ибо каждое слово Владыки Творца может поддержать твою жизнь, как каждое слово может сотворить и претворить тысячи тварей. Ибо Он сказал, и соделалось... повелел, и явилось (см.: Пс 32,9) создание. Так Он словом привел из небытия в бытие мириады Небесных, бессмертных Воинств и, освятив их Духом Святым, укрепляет и поддерживает их в бытии. Не роняй безумно достоинства своего бессмертного духа до суетного надеяния на прах земной. Говори:  Бог упование мое, или: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троица Святая". А как многие из нас раздражаются и выходят из себя, когда их лишают не последнего рубля, а только некоторой небольшой части из их далеко не последнего имущества! Сколько возмущения, гнева, желчи, горьких упреков, ропота, иногда проклятий!  Боже праведный, и этот прах, называемый деньгами, или же эти брашна и питья могут производить такую бурю в наших христианских душах - в нас, когда мы знаем слово нашего Сладчайшего Спасителя: не пецытися душею вашею, что ясте, или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Ищите  же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам. (Мф 6,25-26, 33) Или: жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лк 12, 15) Боже мой , до чего мы дожили! Чем мы лучше язычников при своем образе жизни? Где наша вера, упование на Бога, любовь к ближнему? О, дмение (надмение) сатанинское! О, стыд наш! Отче Небесный! Ты, ведущий ихже  требуем, и прежде прошения нашего подающий (Мф 6,8), помилуй нас, неверных, неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое слово, Владыко: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступати (Евр 13,5), но, прельщаясь ежедневно земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю.

Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе, православие

Previous post Next post
Up