Если глазурь только внутри, то можно, чтобы окружность не вело, обжигать чашки вверх дном на бомзе (плошка с вертикальными бортами, подогнанная и притертая точно по диаметру обжигаемой круглой посудины), подклеенной на склейку (кажется ПВА с каолином, надо проверить). После обжига бомза отбивается легким ударом, а край подшлифовывается. Главное, чтобы глазурь не попала под склейку. Бомза отливается из той же массы, что и чашка и тоже высушивается на конусной правилке. По идее, и вытачивается модельщиком специально вместе с чашкой.
Я не стала заморачиваться с бомзой, решила- а вдруг пронесёт... Не пронесло! Кстати, сразу вопрос, который меня волновал: бомза во время обжига усаживается вместе с тарелкой- чашкой и потом идет в отход? И про склейку- для этой цели может подойти та каолиновая ерунда ( продается в Хорссе), которой я обрабатываю лещадь, чтобы ничего не прилипало к ней?
да, именно, усаживается вместе с чашкой и препятствует деформации, или деформируется вместе с изделием, и идет в отход, в этом ее сакральный смысл. Типа того, должно быть, только там присутствует выгорающий клей, чтобы прикрепить бомзу к изделию. Я просто не знаю, что входит в хорсовскую ерунду, это просто мои заводские навыки. Кстати, по сырцу на склейку сажать плохо, край изделия успевает раскиснуть от воды в склейке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Типа того, должно быть, только там присутствует выгорающий клей, чтобы прикрепить бомзу к изделию. Я просто не знаю, что входит в хорсовскую ерунду, это просто мои заводские навыки. Кстати, по сырцу на склейку сажать плохо, край изделия успевает раскиснуть от воды в склейке.
Reply
Leave a comment