Этот букет не даёт покоя многим мастерам, котрые пытаются работать в технике скульптурного ботанического фарфора.
Кто такой Петр Ульянович Иванов можно не рассказывать: все, кто бывал в Эрмитаже ради фарфора, видели это чудо, созданное специально по случаю Всемирной международной выставки 1851-го года в Лондоне. Но если не знаете, то на 19 минуте начинается рассказ об этом мастере.
Click to view
Я не хочу затевать разговор об утрате секрета. Меня больше интересуют работы мастеров, которые пытаются сделать нечто похожее.
Так, в В 60 е годы на заводе Ломоносова было создано 4 букета. По одной из версий, один из них пропал на выставке в Монреале, а три других исчезли в неизвестном направлении. Интересный факт,но из другого источника можно выяснить, что два хранятся в запасниках Эрмитажа. Странно и то, что практически нет записей об этом. Хотя старые сотрудники завода до сих пор помнят этих выдающихся художников- Н.Н. Пименова и Э.А. Пименову. Даже был получен патент на такой способ изготовления цветов. Я нашла в сети только вот эту открытку с изображением этого букета ...
и плохую фтографию ...
Однако мастера не стоят на месте. И появились работы Евгения Андреева. Правда мне не очень понятен его творческий путь, но такие работы интересны. Вот выдержка из материалов , представленных на его сайте:
"...Евгений Андреев - один из создателей фарфоровых букетов, которые выставлены в салонах-магазинах Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея. Творением Иванова Евгений вдохновился много лет назад. Тогда он занимался техническим перевооружением ЛОПО «Народные художественные промыслы» и прямого отношения к фарфору не имел. Но так получилось, что еще в советские годы судьба свела Евгения Андреева со специалистом НИИ фарфора Виктором Винтером и модельщиком ЛОПО НХП Анатолием Моргуном, с которым с 1990-го года производили изделия из майолики, фарфора и работали над разгадкой секретов Ивановского фарфора.
Десять лет ушло на то, чтобы фарфор приобрел желанную тонкость, прозрачность, пластичность и безупречно белый цвет. За основу бисквитной массы взяли вторичные кварциты, исследованием которых до этого занимался около 20 лет Виктор Винтер в НИИ фарфора..."
Click to view
Не отстают и художники ИФЗ- Надежда Якина-
http://www.facebook.com/home.php#!/media/set/?set=a.474009902659827.107995.126676317393189&type=1 и Любовь Цветкова-
http://www.facebook.com/pages/Imperial-Porcelain-Manufactory/126676317393189#!/photo.php?fbid=460805673980250&set=a.460801757313975.106385.126676317393189&type=1&theater Вот такие работы создают в мастерской Клименкова. Кстати, этот букет выставлялся в Историческом музее.
Можно долго говорить о работах Людмилы Каминской...
Вот сижу и думаю: все работы разные, выполнены талантливыми мастерами, но это не букет Иванова! Да и не надо , наверно, пытаться повторить. Это тупик! Тем более, что скульптурный ботанический фарфор даёт огромнейшие возможности для художника, а самое главное, что у каждого будет неповторимая работа)))
Е Андреев-
http://www.gm18.ru/ и
http://www.whitestone.spb.ru/index.html