Конечно же на нашем пути был Кашин. Совершенно очаровательный город с атмосферой размеренной провинциальной жизни. Первые упоминания о нём относятся к 1238г в Никоновской летописи. Долгое время Кашин относился к одному из важнейших городов Тверского княжества. В борьбе за независимость город был втянут в борьбу между Московским и Тверскими княжествами. В 1375 и 1399 гг удельное Кашинское княжество получило независимость, но вскоре свобода была утеряна и город вновь отошел к Твери. Кашин вел собственную летописную работу и чеканил местную монету- пул.
Постепенно город превратился в значимый торговый и производственный центр. Кашинские белила были известны повсеместно. Кроме того город был и остаётся крупным духовным центром.
Всё это можно найти в путеводителях. Но лучше туда приехать и гулять. Это место не может никого оставить равнодушным. Недаром через город протекает река Кашинка, которая делает в центре петлю в форме сердца.
Конечно же монастыри и храмы до наших дней дошли в состоянии практически руин. Мы зашли в Воскресенский собор и я была в ужасе от увиденного.
Немного истории:
"Существующий грандиозный Воскресенский собор создан в конце XVIII - середине XIX века. Более ранняя (восточная) половина храма сооружалась как самостоятельное здание вместо прежнего собора, пострадавшего от пожара 1767 года и разобранного «за ветхостью». Средства на постройку (семь тысяч рублей) пожаловала Екатерина II. На первых порах строители потерпели неудачу. Воздвигнутый в 1781-1787 годах храм дал трещины, и его пришлось разобрать. В 1796-1804 годах собор был отстроен вновь. Отделочные работы продолжались до 1817 года.
Пятиглавие как бы подчеркивает преемственность нового собора от древнего. В такой редакции этот тип завершения редко встречался в архитектуре раннего и строгого классицизма. Здесь использован прием подобия барабанов и куполов, свойственный старинным русским храмам и некоторым сооружениям барокко. При этом барабаны получили восьмигранную форму, близкую распространенным в кашинском зодчестве XVIII века восьмерикам. Церкви типа «восьмерик на четверике» уже стояли на торговой площади, и строители Воскресенского собора, видимо, сознательно стремились к ансамблевому взаимодействию. Первоначальная часть здания - выдающийся памятник раннего классицизма, законченный в период, когда столичное зодчество уже вступило в стадию строгого и высокого стиля. В образе собора, наряду с новыми для Кашина архитектурными принципами, заметны приверженность местной традиции и черты художественного провинциализма. Композиция храма претерпела кардинальные изменения в 1855-1867 годах, когда к старому зданию были пристроены теплая церковь и колокольня. Тогда собор стал крупнейшим в епархии. В конце XIX столетия в нем могло поместиться все тогдашнее население Кашина - около 7 тысяч человек.
Финансировал строительство «король» кашинской виноторговли купец Николай Васильевич Терликов. Уже современники расценивали этот щедрый жест как своего рода акт во искупление грехов. Терликовым было пожертвовано 250 тысяч рублей - сумма, в несколько раз превышающая годовой бюджет Кашина.
Колокольня высотой более семидесяти метров главенствует в композиции собора и видна практически отовсюду. Подобно своей деревянной предшественнице, колокольня служит и городской башней-часозвоней. На ней установлены куранты с датировкой на циферблатах «1872». Часовой механизм был приобретен Н. В. Терликовым на ярмарке в Лейпциге, и за это время часы ни разу не ломались. Большой колокол весом в 625 пудов, был пожертвован в 1838 году еще одним знаменитым кашинским купцом - хлеботорговцем Алексеем Ивановичем Ждановым.
Внутреннее убранство собора поражало современников великолепием и роскошью. Главным его украшением был 9-метровый иконостас, так называемый Кашинский чин, созданный в XV веке, в золотую пору тверской культуры. Хотя монументальный масштаб и высокие художественные достоинства произведений породили легенду о том, что они были переданы в Кашин из Успенского собора Московского Кремля. И. Э. Грабарь в 1919 году по первоначальным впечатлениям приписал иконы Андрею Рублеву. Иконостас, выполненный для Спасо-Преображенского собора в Твери, при его ремонте был частично вывезен в кашинский Духов монастырь, а после упразднения обители в 1767 году перенесен в Воскресенский собор. Значительная часть иконостаса ныне утрачена, лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны.
В 1934 году соборные колокола были сняты, а через два года разрушены иконостасы холодной и теплой частей собора, сняты кресты с холодного собора, разрушено внутреннее убранство. В Воскресенском соборе до 24 января 1930 года находились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской, затем они были переданы в краеведческий музей. С 1940 года собор использовался как складское помещение. В 1975 году в здании собора был открыт городской дом культуры, в подвальном помещении - столовая.
25 июня 2009 года, в день 100-летия второй канонизации святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской, Воскресенский собор был возвращен верующим, кашинцы приступили к его восстановлению."
А восстанавливать надо вот это:
Мы поднялись на колокольню и были удивлены тем, что вся планировка старинного города изуродована промышленными зданиями, бараками и прочей ерундой. Поэтому по городу надо гулять и не смотреть на него сверху)))
А лучше вернуться в наш лес и ножками дойти до усадьбы Нарышкиных, где отдыхал Александр Дюма во время своего путешествия по России. Там сохранился храм, но состояние ещё хуже, потому что стоит в лесу и совсем никому не нужен. Меня всё время отлавливали, чтобы я не свалилась в подвал и не поймала на голову кирпич...
Примерно в таком ключе прошли наши юбилейные выходные. Но нам очень хочется обратно)))