Jan 26, 2015 13:32
(Я редко стала писать в жж, и как ни хотела, получается чаще писать в фейсбук. Но я пожалуй, буду стараться копировать оттуда сюда :) Все-таки жж, такой жж :)
В понедельник у меня на бумажке-плане как обычно, море пунктов, 18. Если сделаю 10, будет уже круто. В "плохой" день бывает даже всего 1, но я стараюсь себя не ругать - причины же бывают, плохо себя чувствуешь или ребенок не в саду.
Что я делаю с этим планом (даа, сегодня тема тайм-менеджмента)?
- пишу в столбик самое важное на день (то что нужно сделать именно сегодня)
- отдельный столбик не самые обязательные, но желательные дела (вроде помыть ботинки для отнесения в починку, или собрать вещи на отдавание)
- отдельно пишется то, что делается out - то есть не дома, магазины, банкоматы и пр.
На ясные и недолгие дела я ставлю таймер (например поставить стирку - 7 минут, раньше я ставила 15-13, но оказалось что получается быстрее). Такие дела приятно сделать утром, пока раскачиваешься до осмысленной работы, может даже треть списка так уйти!! И главное, пока таймер на телефоне тикает, не отвлекаешься, помнишь про задачу. Можно поставить "добавку", а можно прерваться (добавки я ставлю на уборку одежды, часто не успеваю, а перерывы - в мытье посуды, потому что это скучно :))
На важные куски проектов, которые очень длинные, лучше тоже ставить таймер - например, 1,5 часа на подбор иллюстраций для 3 разворотов энциклопедии. Тоже помогает не отвлекаться от скучной работы.
Если какое-то дело отменилось, я его перечеркиваю крестом. Если сделал кто-то другой - зачеркиваю и рисую скобки.
Все сделанные (!) дела с бумажки переписываю в ежедневник и зачеркиваю все строчки :))) видно, как много сделано каждый день! Несделанные переписываются на очередную бумажку :Е
Только в этом году начала писать план на месяц, в котором есть важные, но плавающие дела, которые слишком склонны переползать на "попозже" и "попозже", типа установки счетчиков или отдавания кучки книг.
А у вас какие приемы по все-успеванию?
тайм и как с ним дружить