"Советую не верить никому, а брать и досмерти любить" (с) Вольта

Apr 13, 2014 23:48

Вокруг слишком много ненависти и злобы, а я как никогда влюблённый в этот мир. Нежностью окатывает по сотни раз на дню, и кажется, что всё самое главное в этой жизни я уже поняла, сказать только не могу. Примерно, как в отрывке из книжки Бориса Борисовича "Иван и Данило". Пусть тут будет. Моё любимое место из всей книжки. Всем советую слушать в прочтении автора и никак иначе:)

Возвращается Иван из леса, видит - Данило сидит у дерева, смотрит вокруг и плачет.
"Что с тобой, Данилушко?"
Тот слезы стирает, улыбнуться хочет - не выходит.
"Не получится, Ваня, у меня об этом сказать, да ведь и ты все видишь. Стоят деревья вокруг, солнышко заходит - и не могу, плачу, душа из меня прочь рвется. И сам думаю - куда рвется? А вон, видишь, облака наверху белые какие, да как высоко - и такое у меня понимание, когда гляжу на них, что мы с домом родным разлучены; словно бы там мы должны быть, а не здесь. Да и есть мы, наверное, там, а здесь только часть наша ходит, как в командировке. А опущу глаза - деревья любимые стоят, трава растет, дом наш стоит - каждое бревнышко свое, каждую веточку на дереве, как ребенка, готов на руках таскать, росой отпаивать - и как будто вот все оно, под руками - ан нет, отделено от нас и как будто обреченное какое, только ему до этого и дела нет, оно с этим званьем на свет выросло - а у меня внутри все переворачивается. А ведь красотища какая - век бы всю эту землю на руках носил, целовал да к сердцу прижимал; вот поверишь, нет, Ваня, умереть захотелось, самому в землю эту лечь, лишь бы только она через это живой осталась, от нас не отделенной, чтобы мы ее, как свое тело, чувствовали, а она - нас. А как вместе на все гляну - и небо тут, и земля, и я посередине сижу - то и вообще ни одного слова про это не выдумано только слезы из глаз. И горе в этом себе чувствую неизведанное, и сладость в этом несказанная, тесно сердцу в теле моем, хочет оно со всем этим миром слиться и обнять его". Замолк Данило, слезы на щеках, руками виновато разводит, на Ивана, как на мать родную, смотрит с просьбой:
"Прости, Ваня, видишь - не сказать мне обо всем этом".
Обнял Иван Данилу, к груди прижал - пусть плачет, надо ему. Стоят, а под ногами земля, вокруг деревья, а над ними небо. И нечего тут больше сказать.

Не поеду я никуда на праздники. Возьму отпуск и останусь дома, огород сажать. Потому что не хочу я никуда, потому что не нужно мне заграниц. Хочу свои 10 соток, свой лес, свою дорогу и выжать на велике предельную скорость. Хочу слушать как чайки кричат над Жарким озером. И нечего тут больше сказать.

*люблю*

Previous post Next post
Up