Кровавый тупик

Jan 21, 2013 23:36


Read more... )

Leave a comment

Comments 9

zamglavred January 22 2013, 02:39:11 UTC
Простите, никто Вас не банил. Не я, во всяком случае. Вечером проверю порядок модерации. Если какой-то другой модератор, действительно, внес Вас в черный список, напишу.
Во-вторых, я ничуть не демократ. Я монархист, и об этом кажется все знают в сообществе.
В-третьих, заступничество (предстоятельство) царя (императора) за народ перед Богом - одна из ключевых идеологем православной цивилизации. Можно обсуждать реальность ее воплощения в конкретный исторический период, но крайне странно подвергать сомнению ее саму. Как факт народного самосознания.

Reply


dobriy_doktor January 22 2013, 11:10:32 UTC
Не совсем понятно. Комментарии к петициям - ваши?
Кстати, за то, что я указал отсутствие взаимосвязи между революцией 1905 года и сирийской войной Стариков меня и забанил. Сейчас потихоньку разбираю его творчество. Как-нибудь доипишу и до революции 1905гг. А в кратце - действительно имело место ухудшение уровня жизни. А царская семейка пилила откаты - заказы морсокого ведомства был передан единственному частному арсеналу - Путиловскому заводу. А в монопосёлке Мотовилиха - заказов не было. С учётом весёлой системы оплаты - неудивительно, что Пермская губерния полыхнула. Как и Москва. Кстати, разваливая общину (которая возникла опять же - по указке правительства), Столыпин не задумался об обеспечении крестьян социалкой. Кто пенсии крестьянам платил до революции? Кто кормил заболевших? Кто содержал местные амбулатории? Всё - община. А стали люди разбегаться из общины - где им теперь это взять?

Reply


chmoshnik_3 January 23 2013, 09:41:20 UTC
Что же у вас в ЖЖ хозяйничает абы кто?

Демократ взят в кавычки. Подразумевался смысл - неадекват. Проверьте, может доверились такому модерировать, а он мудерачит.

В теории православной цивилизации, которую пишут высоколобые, может оно и так - заступник перед Богом. А в жизни - до Кровавого воскресенья был заступник от псарей.

Мне всегда вспоминается диалог между Григорием Мелеховым и украинским большевиком в госпитале (Тихий Дон, М. Шолохов). На вопрос Григория, почему народ не видит, что над ним измываются, что гонят на убой за сомнительные интересы, большевик ответил: "Черная глухота у народа. Война его разбудит...".

Reply

zamglavred January 23 2013, 13:40:20 UTC
Еще раз. Это не "мой ЖЖ". Это сообщество history-russia , а я один из модераторов. В списках участников Вы НЕ ЗАБАНЕНЫ. Можете оставлять любые комментарии.

По статусу царя. Если бы население России исповедовало какую-то иную религию... Но оно, очевидно, было православным. И царя воспринимало соответствующим образом, т.е. в религиозном контексте. А уже потом, как "верховного правозащитника" и т.п. Поэтому и шли к царю СНАЧАЛА с иконами, а уж потом с петицией, о которой многие участники даже не знали.
Что же касается "черной глухоты", то за последние 100 лет она только усилилась, и сегодня зачастую распространяется даже на близких родственников. Это следствие пореформенного распада общинных (докапиталистических коллективистских) структур и связей, которые так ничем жизнеспособным и не были заменены.

Reply

chmoshnik_3 January 23 2013, 23:44:12 UTC
Елена (ljwanderer) написал в history_russia
2013-01-23 23:50:00
Сидней Хилман и восстановление России.

Ошибка

Вы не можете оставлять комментарии в этом журнале, так как его владелец вас забанил
-------------------------
Вот так уважаемый, замглавред.

Reply

zamglavred January 24 2013, 04:01:51 UTC
Во всяком случае, я Вас не банил. Напишите ihistorian. Он рулит сообществом.

Reply


yuridmitrievich January 23 2013, 10:00:04 UTC
Генерал Деникин писал:
«Уже в годы первой революции (1905-1906 гг.) волна аграрных беспорядков, пронесшаяся над Россией и оставившая за собою след пожаров и разгромов помещичьих имений, указывала на то, какие последствия будут сопровождать свершившийся в 1917 году государственный переворот. Вопрос весьма сложный, какими мотивами руководствовался класс земельных собственников (помещиков), охраняя с такой страстностью и силой свои права: атавизмом, природным ли тяготением к земле, соображениями государственными о повышении культурности землепользования, стремлением сохранить непосредственное влияние на народ, или наконец, просто своекорыстием... Одно бесспорно, что аграрная реформа запоздала. Долгие годы крестьянского бесправия, нищеты, а главное,- той страшной духовной темноты, в которой власть и правящие классы держали крестьянскую массу, ничего не делая для ее просвещения, - не могли не вызвать исторического отмщения».
(ОЧЕРКИ РУССКОЙ СМУТЫ Том 1)

Reply


Leave a comment

Up