"Что-то мне страшно." (Бернард Шоу.)
"Знаете, какой ужас иногда нападает?" (Ф.М. Достоевский)
"Я боюсь..." (Л.Н. Толстой)
"Мне страшно..." (А.С.Пушкин) Как известно, с помощью цитат, выдранных из контекста, можно лишить смысла даже телефонный справочник. ©
Ясно, что когда человек пытается разобраться в чем-либо объективно, метод рассмотрения среднего пальца в отрыве от его расположения в пространстве и относительно всей руки работает, в лучшем случае, малоэффективно. В худшем получается передергивание.
Облачное утро порадовало новостью. Некий боец антиклерикального фронта
asnecto обнаружил окончательное доказательство того, что РПЦ жаждет крови атеистических и языческих младенцев и в качестве примера приводит сей скриншот:
Что первое бросается в глаза? Правильно, обилие текста вокруг обведенной фразы. Ясно, что толпа обрадованных коллег по цеху не захотела увидеть к чему это было сказано (ибо весь смысл обваливается). А ведь ключ к тому, зачем данная фраза там находится, виднеется рядом, на том же скриншоте: "Но в эту эпоху не станет и ближних для человека".
К слову, мысль о том, что человек, не имея абсолютно никаких проблем, превратится в жизнерадостный, не способный к искренним чувствам, овощ, затрагивалась далеко не только автором приведенного текста и даже вообще людьми, относящимися к религии, скажем так, неприязненно. Здесь, конечно, можно прицепиться к тому, что, дескать, "он именно здоровых и счастливых имел в виду!", но на это я могу только сказать, что если человек никогда не испытывал ощущения необходимости заботы о ближнем (или наоборот, когда о нем не заботились, либо то и другое вместе), он этого не поймет. Может кто помнит советский фильм "Аладдин" - там влюбленный Аладдин говорит принцессе: "Я хочу, чтобы на тебя напал тигр! Я бы убил его!" . Представляю себе подчеркнутый в нужном месте скриншот стенгораммы данного разговора антиклерикальными деятелями с комментариями в духе: "вот его истинная любовь! Хочет, чтобы ее тигр загрыз, и это до свадьбы еще. Что же будет, когда..." и т.д. Но все же - неужели никто из довольных комментаторов в своей жизни не сталкивался с такими явлениями, когда трудности, болезни, необходимость изнашивать себя в уходе за больным близким делали из человека Человека? Я помню, и не один. Без этих испытаний многие люди так и плавали бы до конца жизни как цветок в проруби - тихой, липкой, спокойной, как болото, жизнью. Здоровой и счастливой, да. И не зря советские, к слову, атеистические, идеологи активно использовали романтику трудностей: "Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. Готовься к великой Цели, а слава тебя найдет". Кстати, достаточно успешно использовали.
Но это лишь одна сторона.
Вторая - автор приведенного текста говорит, что, помимо всего прочего, общество "абсолютно здоровых и счастливых" еще и в принципе невозможно построить только на заботе о ближних, поскольку "всего на всех", понятно, не хватит. Кроме того, все здоровыми не могут быть в принципе - например, кто-то будет рождаться инвалидом с рождения. Следовательно, такое общество "только здоровых" можно построить только за счет крайне аморальных мер по сокращению народонаселения Земли, особенно недееспособного, типа эвтаназии. Вот что говорит автор в очень мило обрезанном антиклерикалами тексте:
"«Общество, легализовавшее эвтаназию подписывает смертельный приговор самому себе - поскольку оно выдавливает из своей среды «центры сострадания и милосердия», коими могли бы стать для семьи и для всего общества тяжкоболящие. А без этих центров существование людей невозможно в принципе. Выкиньте пожилых людей из мегаполисов в резервации, убейте патологию вместе с младенцем, сделайте укол неполноценному в смысле здоровья человеку - неужели в этом случае кто-то вздохнет свободнее?"
Впрочем, в данном случае автор, выходит, выступает против Льва Натановича Щаранского, который уже не раз говорил, что вонючие быдлосовки (и уж тем более, какие-то там инвалиды) не должны объедать благородных англосаксов, так что с этой точки зрения, конечно, мы должны поддержать антиклерикалов, как очень рукопожатных и застенчивых интеллигентов.
Кстати, к вопросу о. Рекомендую почитать удачно заскриншоченный текст
полностью:
http://www.pravoslavie.ru/news/46616.htm. Что еще пишет ужасная РПЦ?
"В своем выступлении представитель ОВЦО МП сказал, что «Эвтаназия базируется на двух ключевых принципах - предательстве и обмане. <...> Вместо того, чтобы вести полемику и принять решение - как дать возможность смертельно больным людям лечиться за счет дотаций из госбюджета и международных фондов, ответственные госчиновники вводят послабления в сфере легализации эвтаназии. Бороться за свою жизнь и здоровье предлагается не максимально и изо всех сил, а только в рамках семейного бюджета, и помнить, что всегда есть замечательный выход: «Нет человека - нет проблемы».
...
На всех больных лекарств, денег и сил не напасешься. А вот механизм эвтаназии - это суперэффективное средство. А что в этом плохого? Неужели лучше страдать и мучиться, когда есть возможность избавить себя от болезни и общество избавить от себя?» "
Итак, что мы видим? Видим, что критикуется эвтаназия, РПЦ требует дотаций тяжелобольным, критикуются госчиновники (вот оно, сращивание РПЦ с властью), но так неинтересно. Лучше поиграем в игру "обведи правильный текст". Что видим теперь? РПЦ открыто говорит о том, что: "Нет человека - нет проблемы!", "эвтаназия - суперэффективное средство и вообще что в этом плохого?", "больным и инвалидам надо избавить общество от себя!", "патологию надо убивать вместе с младенцем!".
Эх, доктор Пауль Йозеф, Пауль Йозеф... Что ж ты, гад, и с того света покоя то не даешь?