В Киеве заработала городская кольцевая электричка.
Чудесная, долгожданная вещь, для многих возможность не видеть пробок, не толкаться в маршрутках, нюхая чьи-то подмышки, вываливаясь на остановках и сражаясь за право втиснуться обратно.
Едет тихо и плавно, внутри чисто, как в операционной (пока), можно спокойно сесть, а в иной раз и лечь. Но уже сейчас нет причин говорить, что электрички возят воздух и себя не оправдали.
Из минусов - катастрофический дефицит информации, сотни пассажиров сегодня отважно садились на свой страх и риск, плохо представляя, куда они приедут. Работников на платформе и в вагоне непрерывно теребят вопросами:
- А Левобережная - это бывший Киев-Днепровский? А как тогда от него на Левобережную попасть?
- А Левобережная - это не бывшая Русановка?
- А Левый берег - это Левобережная? Хм, а как же Левобережная может получиться перед Выдубичами?
- А на какой улице я выйду со станции Троещина? На Драйзера?
- А на Русановке останавливается? А то писали, что не будет останавливаться. Ой, как хорошо, что остановится! Ой! А почему ж не остановилась?
- А почему это мы с Дарницы в другую сторону поехали? Это что, обратно? Что, Дарница была конечной? Выходить надо было и пересаживаться? А как же я на Выдубичи попаду, я туда ехал!
Сотрудники ЖД чаще растерянно пожимают плечами, а если отвечают, то совершенно неправильно. Те, кто все разрабатывал проект, спорил, придумывал все, оказались совсем не связаны с теми, кто все это воплощает. Табло не работают, объявлений машиниста не слышно, схем одна на вагон, и то бестолковая, расписаний в вагонах нет ни в каком виде, куда едем - непонятно. На всех платформах список остановок идентичный, то есть "Дарница -> ... -> Дарница", и неясно где мы находимся и куда поедем дальше. На Дарнице я сам, желая поехать по кругу через Вокзальную, повелся на череду указателей "Городская электричка", пошел на первый путь и в итоге поехал наоборот - домой. А чтоб исполнить желаемое, мне надо было, оказывается, пойти к седьмому пути - кто ж знал...
Где эти могущественные пиарщики, когда они так нужны. Почему о кольцевом метро не бьют во все колокола, не объявляют на каждой станции метрополитена, не шумят по телевизору с частотой рекламы йогуртов, не раздаются на улицах схемы и расписания...
Но это все на самом деле временные мелочи.
СХЕМА ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ А когда трамвай-призрак с улицы Бальзака доведут до платформы "Троещина", троещинцы будут плакать от счастья...