Если вставши утром рано,
Написать обзор решите,
То не стоит долго думать,
Как Вам, и о чем писать.
В sciencederict Вы загляните,
Посмотрите, где индусы и арабы «наследили»,
Смело можете об этом Вы писать обзор, поскольку
Только Вы и Ваш соавтор будете его читать!
Итак, о написании обзоров в условиях новой российской реальности.
С чего начинается любой обзор? Со сбора литературы - фигня! - с темы. Тему для обзора нужно выбирать осмотрительно, т.к. всего одно неверное движение и Вас с Вашим обзором пошлют куда подальше не только в редакции, но даже и раньше… Писать обзор по тому материалу, который Вы сами хорошо знаете - это прошлый век, и опытные графоманы никогда так не поступают. Т.к. именно в этой области им самим придётся работать хотя бы некоторое время *ну хоть до защиты дисера*, следовательно неизбежны вопросы типа: «Вы в своём обзоре предположили то-то и то-то, а не пробовали ли Вы сами подтвердить или опровергнуть свои предположения?». А Вам это надо?! Значит, писать надо по той теме, которая находится близко с Вашими работами (иначе не удастся повысить свою цитируемость, процитировав хотя бы часть своих работ), но не полностью совпадает с ними.
Вы определились с темой?! Тогда за дело, вперёд, на сайты elibrary, sciencedirect, scirrus и т.п. Ищите и обрящите. И не беда, что в библиотеке Вашего родного института самый новый номер JACS за начало 2002 года, ведь Вы пишете не коньюктурную поделку, а Труд на все времена *и с большой буквы*. Цитируйте всё, попадающее в Ваше поле зрения, обзор в котором менее 100 ссылок - это не солидно.
Итак, литература собрана. Теперь Вам строго необходимо определиться с планом обзора. Если у Вас нет особых соображений, как это всё изложить, попробуйте для начала отсортировать литературу по году издания, может быть, это прольёт свет на историю развития выбранной темы. Если и после этого Вам в голову не приходят идеи плана содержания обзора - расставьте авторов в алфавитном порядке, или разложите статьи по первой букве названия.
Наконец, настал долгожданный момент, и Вы приступаете, собственно к написанию. Тщательно обсуждайте все, что имеет отношение к делу, и ещё более подробно, то, что к делу отношения не имеет. Текст обзора должен быть солидным - 100 листов, на первый раз подойдёт. Вовсе не обязательно набирать весь текст самому, компьютерные технологии призваны облегчить Вам этот труд. Известно, что статьи в формате .pdf можно конвертировать в Word по частям. Вы просто должны скопировать *Ctrl^C* необходимую Вам часть чужой работы, а затем вставить эту часть, но уже Вашей работы, командой *Ctrl^V* в свободное место в вашем Труде.
Итак, обзор написан, причём уже даже переведен. *Я не зря рекомендовала пользоваться международными поисковыми системами и буфером обмена Microsoft Office.* Грамматика английского языка позволяет не заботиться о невяжении падежой, а легкая коррекция финального текста проводится путём «обсуждения» текста с руководителем и его же руками.
Вы увидите сами, насколько быстро происходит написание обзора, если подойти к делу рационально.
.
PS Навеяно известным скандалом
historyfoundation.ru/ru/fund_item.php с г. Белых...