Jan 10, 2015 22:38
Когда нечем заняться, я рассматриваю животную жизнь, идущую в окнах дома напротив. Нас разделяет узкая улица, и разглядеть подробности не составляет труда. В окне четвертого этажа, расположенном прямо по курсу, свет зажигают рано - часов в пять утра. Там живет пушистый белый кот. Он не любитель сидеть на кухонном подоконнике, так что увидеть его можно не каждый день. Заметно, что улица интересует вальяжного зверя мало - во время своих медитаций он нередко показывает ей шерстяную спину, отвлекаясь разве что на крупные, ленивые снежинки и птиц.
На кухонном окне, что этажом ниже, денно и нощно стоит клетка, в которой расплывчатым лимонным пятном шарахается взад-вперед попугай. А рядом с ним, совершенно равнодушные к этой экзотической твари, периодически дежурят два кота - рыже-белый и черно-белый. Зимней порой можно наблюдать, как они вместе сидят на подоконнике и пытаются через предательское стекло ухватить хоть одну ледяную муху - но все тщетно. Мирно спать спиной к спине у них тоже не получается - обычно дело заканчивается мордобитием и капитуляцией черно-белого, небольшого фаната бдений на окне. Долгое время мне вообще казалось, что в квартире живет только рыже-белый кот - так редко его товарищ появляется за стеклом.
Левее, на четвертом этаже, обитает собачье семейство. Возглавляет его мужичок за сорок, а может за пятьдесят, издалека очень похожий на Михаила Ширвиндта. В теплое время года вожак ежечасно выходит на балкон покурить, а вместе с ним вываливаются три псины - что-то вроде пуделя, что-то вроде овчарки и какая-то шмакодявка, я в этом ничего не понимаю. Собаки терпеливо сидят, поглядывая на хозяина, а хозяин, затягиваясь, философски поглядывает на собак.
А под крышей, прямо над собачьей стаей, ютится непонятного окраса изнеженный котик, но его в окне никогда не увидишь - разве что хозяева вынесут на балкон. Погоды стоят зимние, так что об этом звере давно уж ничего не известно. О нем - и, наверняка, еще о добром десятке невидимых глазу питомцев, обитающих в доме напротив.