Не утихают пляски вокруг украинских дел. Уже который год на сцену вытаскиваются под ручку несколько еще не сдохших фашистских ветеранов и они водят в обнимку с украинскими политиками хоровод. "Русские смотрите, мы другие!" Поскольку русским на эту самодеятельность совершенно плевать (по историческим срокам это как-будто в 1905 году вывели бы на сцену "наполеоновских недобитков"), то русским настойчиво тычут через телевизор и интернет: "Смотрите, что делается-то!"
А ведь действительно, ЧТО?
Украина - официально национальное государство "Украина для украинцев". В принципе делать детские утренники хоть с гвинейскими каннибалами - это их личное дело. В России именами революционеров-душегубов до сих пор названы улицы и области, а ФСБ гордится своими "отцами-основателями". Периодически возникают дискуссии: "Сталин добрый гений или злой?" Впрочем в данном случае приступа украинской дикости достаточно просто отойти в сторонку и не надо даже показывать пальцем. Люди сами про себя все покажут. Но РФ ведет себя здесь прямо противоположным образом, чуть ли не больше самой Украины носится с чужим дерьмом. В Украине естественно это стараются подать как наезд на украинскую государственность. А это не наезд, а имитация. Наездом в данном случае был бы "аншлюс", сделанный по лекалам 21 века. Нормальная независимая политика в положении РФ - это развести демократический либерализм по образцу американцев и пряником заманить все СНГ обратно. Кого нужно, кого не нужно - оставить барахтаться. Некоторых, не особо демократичных, "демократизировать". А "суверенная демократия" вместо этого уже второй десяток лет демократизирует русских.
Но главный центр борьбы с "наследием СССР" - это Польша. Там демонстративно проведена люстрация, создано национальное правительство свободное от засилья "комсомольских активистов". Польша сейчас не самостоятельна, тут и там показывают вездесущих американских капиталистов с ракетами, но главное - это ЕС. Польша - это восточный фронт евроинтеграции. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что в европейский "план Ост" следом за ней вписаны Белоруссия и Украина. Естественно и работают по братьям-славянам польские спецслужбы (не немецким же полицаям разгуливать по Минску), "недолюстрированные" элементы взяты на оклад и трудятся на благо Жечпосполиты Польской и европейского Рейха. Благо русский язык знают не хуже латышей.
Польше по статусу положено пачкаться в дерьме за других европейцев. Немецкий нацизм в Польше абсурден, поэтому там русофобия изображается, например, улицей Дудаева. С другой стороны изображается полонофобия - в РФ уже который год мусолят Катынское дело. Кроме официоза регулярно появляются ревизионисты, которые вполне убеждены, что ведомство Дзержинского никак не могло расстрелять польских офицеров. Проводятся дискуссии, ставятся проблемы. Славе "Катынской проблемы" пожалуй может позавидовать даже майор Евсюков. Его вопрос: "гений или злодей?" - пока еще не имеет международного значения.
Между этими двумя маяками правды и мечутся два волшебных кролика - Украина и Белоруссия. Главной ареной борьбы становится телевизор, где и разворачивается основное действо. Ситуация настолько прозаичная, что напоминает итальянскую комедию. Бедный польский Пьеро заламывает руки в безответном чувстве, а советский Арлекин пытается своим нарочито хамским поведением отогнать от себя украинскую Коломбину и белорусскую Смеральдину велением сердца к нему привязанных.
При этом в мозгу Арлекина решается сложная дилемма естественного влечения и "задания партии". Буквально "Арлекин, слуга двух господ". Один господин - матушка природа, другой - Великий Лондон - Мекка коммунистов и убежище польской государственности, вторая столица Евросоюза, любимое место обучения всех Гаррипоттеров из "содружества" "независимых" "государств", а также Тортуга для "российских олигархов". Для тех, кто не понимает о существовании "другого господина", кривляния Арлекина выглядят снаружи совершенно неестественно, человек себя мучает. Должно быть сошел с ума. Изнутри же Арлекин пытается уверить себя, что Коломбина ему изменяет, а Смеральдина слишком холодна и принципиальна для ухаживаний.
В реальности же Пьеро способен Коломбину заинтересовать в гораздо меньшей степени, разве что знакомством с богатыми господами, а смеющаяся изподтишка харька Смеральдины, смешно коверкающей русский язык, пожалуй не вяжется с подчеркнутой холодностью.
На спектакль можно взглянуть и несколько по иному, но опять же картина рисуется классическая. За спиной Польши ЕС играет роль эдакого доброго полицейского, а РФ соответственно злого. Причем по сравнению с украинскими метаниями по кругу, белорусская "идейность" в данной ситуации выглядит более фарсово. Из-за малого масштаба, "несотрудничество" приходится изображать методами радикальными, по мере сил показывать коммунистическую деспотию, чуждую как московским хрущевским ревизионистам, так и коварным капиталистам Запада. Эдакий маленький Китай в Европе. Одновременно с этим из Белоруссии делается и лингвистический Китай, по замыслу белорусы должны перестать понимать бухтение москалей и сосредоточиться на своей европейской карьере.
Поскольку роли РФ и Польши в данном спектакле равноценны, то и официально представлены они одинаково комично. С каждой стороны смотрит дуумвират "эффективных менеджеров" одинакового роста.
Два веселых Арлекина и два печальных Пьеро. Комедия дель арте в постсоветском Зазеркалье.