Левиафана не смотрел, но о его творчестве скажу

Feb 11, 2015 06:20

Канонада рецензий на сие творение практически отгремела, но тем не менее остается впечатление, что курилка жив и удачно ленточным червячком по камням-канавам от обстрела укрылся. Членики разметало, но мозг режиссера не задет (заказчиков-актеров-сценаристов критиковать то можно сколько угодно). В результате у творцов остается моральная точка опоры где-то даже сносно отбрехиваться и корчить рожи бройлерного превосходства. Но так нельзя, искусство должно находить своего настоящего поклонника.

Обходя банальности сразу по теме. Несколько пристрелочных выстрелов:

"Освоили бюджет!" - Мимо. А не завидуй. Дальше ради экономии бюджета словами: Фотографии счастливой съемочной группы в Каннах. Сцена растекающихся слюней в начале фильма.

"Сильная тема (сцена из "Дюны", огромные червяки бороздят планету), слабое исполнение. За громким названием ждали охоту на Моби Дика, получили рыбий скелет." Мимо, может была задача показать что российский Левиафан слабый, больной. Успешно выполнена. Звягинцев по звонку на такую попытку критики снова только выделяет слюни.

"Мало эротических сцен". Нельзя, фильм про церковь, духовный. И так фамилии в титрах эротические. Слюни нечего тут.

"Левиафан - фильм для показа в КНДР." Главная актриса действительно издалека похожа на кореянку, работает практически на корейской фабрике, темы мордобоя и половых сношений цензурированы вполне по-советски. Для северокорейского зрителя фильм и окно в заманчивый западный мир и одновременно тонкая самокритика попавших на капиталистический путь, сожаление о светлом коммунистическом вчера. Ну так и что ж, корейцы - братья по разуму. В странах второго мира, в Египте, Индии оценили. Танцев мало, но фильм то северный, суровый. Лентец снова ловко скрывается среди булыжников.

Это все "огульное охаивание". Так западный продукт не возьмешь. Нужна конкретика. И вот стервец на прицел кажется попадает:

Зарубежные кинокритики уже успели сравнить фильм с шедеврами Тарковского и братьев Коэнов и даже провести параллели с сериалом «Твин Пикс».

Вот в каком направлении пробивался через обозначенную схему талант. Это не размеренная скандинавская притча снятая с применением подручных человеческих материалов, как кажется по-началу. Тут ЗАХОД, подковывание блохи. "Михалков переплевывает Тарантину снимая свое Криминальное Чтиво".

А реально, взят оригинальный продукт и сделана пром. адаптация для массового производства на зоне. Хочешь приключений в стиле "Римские каникулы", слюни (финальная сцена фильма, прилив) на "Веспу" распустил? Держи мотоблок "Вятка" - катись. Йоб-мобиль.

Собственно "Левиафан" - это такого рода вещь, "Твин Пикс" (ностальгическая пастораль промышленной эпохи), но советский, для лузеров от лузера. В общем даже знак качества. Государственный глист закольцевывается в благородный образ Уробороса.

Тут должна быть картинка "Дизайнер Автоваза в каске из прессованого чеснока".

природа, кино, искусство

Previous post Next post
Up